ПОЖ СОЧ. Задания: Прочитайте текст и выполните задания: Задание 1.
А) Тема текста:
Б) Стиль:
В) Тип текста:
Г) Выпишите ключевые слова и словосочетания:
Д) Определите основную мысль:
[1]
Задание 2. Выпишите наречия, укажите разряд наречия, степени сравнения, графически выделите суффиксы наречий. [3 ]
Задание 3.Дайте развёрнутый ответ на вопрос, поставленный в конце текста «Экстремальная погода»:
-Климат действительно меняется на наших глазах? Приведите аргументы. [2]
Экстремальная погода
Плохие погодные условия и стихийные бедствия всегда были и будут. Несправедливым будет утверждение, что очередной ураган или еще одна суровая зима — это обязательно последствия изменения климата. Однако не стоит отрицать и тот факт, что за последние годы количество стихийных бедствий и экстремальных погодных условий значительно выросло. Засухи длятся дольше. Ураганы бьют сильнее. Метели бушуют задолго после того, как завершилась календарная зима. С неба падает град рекордного размера. Совсем недавно в Китае случилась сначала засуха, а затем наводнение. Миллионы людей лишились крова над головой в результате сильнейшего наводнения в Пакистане. В США река Миссисипи вышла из берегов, а в Аризоне бушуют лесные пожары. В принципе, по отдельности эти события ничего не значат. Но могут ли они означать в совокупности, что климат действительно меняется на наших глазах?
Письмо
Задания
Выполните 1 из предложенных заданий:
1. Напишите эссе-рассуждение на тему «Что опаснее для человека: жара или холод?». Соблюдайте тип текста-рассуждения. Приведите убедительные аргументы. Используйте вводные конструкции и наречия в разных степенях сравнения.
2. Представьте, что вы ученый-изобретатель, который разработал модель школы будущего\ машину времени. Напишите письмо другу и поделитесь своими впечатлениями об открытии. Соблюдайте тип текста описания. Используйте вводные конструкции и наречия в разных степенях сравнения. [7]
Управление : выползает ( из чего?, глав.) из леса, виснет ( глав., над чем ? ) над сугробами, скрипит ( гл.. под чем? ) под ногами, сторожка ( гл., кого ? ) лесника, намели ( глав., что? ) сугробы, сугробы ( гл., чего ? ) снега, затопили (гл., чего ? ) печку, тепло (глав.) кому? ) нам.
В шесть лет мальчик прочитал книгу про удава и нарисовал змею, проглотившую слона. Взрослые его высмеяли и посоветовали заняться чем-нибудь стоящим. И вот мальчик вырос и стал лётчиком. Однажды, у него в пустыне заглох мотор, и он был вынужден сделать посадку. Утром его разбудил тоненький голосок нарисовать барашка. Новый знакомый оказался тихим мальчиком с золотистыми волосами, неизвестно как попавший в пустыню. И он единственный смог увидеть, что нарисовал лётчик.. Впоследствии выяснилось, что Маленький Принц прилетел с астероида В-612.Планетка была крохотной, на ней и умещались только 3 вулканчика.. Но один раз на астероид занесло семечко розы, из которой вырос прекрасный цветок. Малыш очень её полюбил розу, всячески ухаживал за ней, но она оказалась жутко капризным существом, и Маленький принц, можно сказать, "сбежал" от неё.Он стал путешествовать по планетам: на одной жил Король, на другой-Честолюбец, на третьей-Пьяница, на четвёртой-Делец, а на этой-Фонарщик.. Всё повергает Маленького Принца в изумление: он открывает множество человеческих качеств, такие как честолюбие, пьянство, чрезмерная гордость... Наконец, он попадает на шестую планету, где жил Географ, он советует малышу отправиться на Землю. Уже на Земле Маленький Принц знакомится с Лисом, который открывает ему тайну: "Будь в ответе за тех, кого приручил.. "Лис научил его дружить.. В пустыне малыш встретил змею, которая сказала, что может вернуть его обратно, после этого Маленький Принц уже встретил лётчика. В конце "Взрослый" понимает, что его самого приручили.. А Маленький Принц отправляется на свою "звезду"..