Потеплело, и от зари и до зари заливаются соловьи. Майская прохлада укрощала их пение, а теперь самое время слушать неугомонную серенькую невеличку. Всю ночь не смолкает соловьиная трель в прибрежных кустах неширокой, но красивой речонки.
Соловьи любят приречные кустарники, заросли лесных низин, в которых по утрам расстилается густой туман. Но не стоит забираться в лесную глушь, чтобы насладиться их пением. Выйдите из дома, расположитесь в тени душистой сирени. Беспредельная радость охватит вас, когда вы услышите эти безыскусные чарующие переливы. Голос певца то замирает, то громче возносится, и эхо вторит соловьиной песне.
Трудно кому-либо состязаться с соловьем в пении. В птичьем хоре все покрывает его голос. Его воспевали в своих стихах поэты, композиторы слагали о нем песни. (116 слов)
Задания:
1.Выписать и обозначить по одному глаголу совершенного и несовершенного вида.
2.Выписать и обозначить по одному глаголу I и II спряжения.
3.Выписать и обозначить по одному глаголу изъявительного и повелительного наклонения.
4.Выписать и обозначить по одному глаголу настоящего и будущего времени.
5.Выполнить синтаксический разбор последнего предложения.
6.Сделать морфологический разбор всех глаголов из первого предложения
есть чудная пора — это осень. и в этой золотой поре можно играть до утра. раскидывать листья в разные стороны. вижу золотой листик. он упал с клёна самым первым. я подняла его и положила пакет, чтобы собрать гербарий. когда пришла осень, все дети пошли в школы и садики. я тоже пошла в школу учиться. у мамы был отпуск, и каждые выходные мы гуляли в парке. там было много листьев : жёлтых, красных, золотых, коричневых, оранжевых. мы гуляли долго и весело. ведь осень — это листопады и дожди. мне нравится осень, ведь в это поре можно делать все, что угодно!
и не
ответ: Именительный падеж: пятьсот пачек; Родительный падеж: пятисот пачек; Дательный падеж: пятистам пачкам; Винительный падеж: пятьсот пачек; Творительный падеж: пятьюстами пачками; Предложный падеж: пятистах пачках.
Объяснение: именительный падеж отвечает на вопросы: (кто?,что?) например: (кто?)-Маша(и.п), (что)- чашка(и.п.). родительный падеж отвечает на вопросы: (кого?,чего?) (нет)кого?)-Маши, (нет)чего?)-чашки. Дательный отвечает на (кому?-Маше,чему?-чашке) винительный отвечает на (вижу кого?,что?)-Машу,чашку. Творительный (кем?-Машой,чем?-чашкой). предложный на (о ком?-о Маше,(о чём?-о чашке).