1.До пугачевской грозы оставалось еще свыше десяти лет . Но уже слышались первые раскаты грома. 2.Дух свободы не покидал северных крестьян.А жизнь в трудах и невзгодах приучила их к долготерпению , воспитывала отвагу и выносливость. 3.Либо высадив десант(а) корабль ушел,либо противник использовал подводную лодку. 4.А барабаны все били и били,но грохот их теперь стихал. 5.По улицам бродили только куры , да изредка на дворе выла собака. 6.В лицее Дельвиг отличался только познаниями в российской словесности,да и то он не склонен был проявлять в классе.
Грамматическую основу легко найти.Найди гл. например : Корабль что сделал ?- Ушел , главные члены предложения\раз . Противник что сделал?-Использовал,главные члены предложения\два.
Задание: объяснить постановку тире в данном предложении:
Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, ТЕЧЁТ (сказуемое) как гордая, величественная река (течёт как река как именно?: дополняет основное предложение) - шумит, гремит- и вдруг, если нАдобно, смягчается, журчит нежными ручейками и сладостно сливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!
ОТВЕТ: 4) при тире выделяется вставная конструкция, дополняющая или поясняющая основное предложение.
2.Дух свободы не покидал северных крестьян.А жизнь в трудах и невзгодах приучила их к долготерпению , воспитывала отвагу и выносливость.
3.Либо высадив десант(а) корабль ушел,либо противник использовал подводную лодку.
4.А барабаны все били и били,но грохот их теперь стихал.
5.По улицам бродили только куры , да изредка на дворе выла собака.
6.В лицее Дельвиг отличался только познаниями в российской словесности,да и то он не склонен был проявлять в классе.
Грамматическую основу легко найти.Найди гл. например : Корабль что сделал ?- Ушел , главные члены предложения\раз . Противник что сделал?-Использовал,главные члены предложения\два.
Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, ТЕЧЁТ (сказуемое) как гордая, величественная река (течёт как река как именно?: дополняет основное предложение) - шумит, гремит- и вдруг, если нАдобно, смягчается, журчит нежными ручейками и сладостно сливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!
ОТВЕТ: 4) при тире выделяется вставная конструкция, дополняющая или поясняющая основное предложение.