Поставьте ударение в словах. Выделите слова, в которых есть два литературных варианта произношения.
Абонировать, асфальтировать, багроветь, баловать, блокировать,
бомбардировать, вихриться, вторить, газировать, гофрировать, дозировать,
долбить, заблокировать, заиндеветь, закупорить, запершить, заплесневеть,
запорошить, заржаветь, засахариться, избаловать, индеветь, искриться,
исчерпать, клеить, компостировать, копировать, костюмировать, лавировать,
монтировать, мотивировать, начать, облегчить, озорничать, окислить,
окислиться, опошлить, откупорить, оторочить, перчить, плесневеть,
пломбировать, побагроветь, подбодрить, понудить, понять, поперчить,
премировать, принудить, принять, продолбить, проржаветь, ржаветь,
телеграфировать, транспортировать, убыстрить, углубить, упростить,
усугубить, черпать, экипировать, электрифицировать.
Объяснение:
Дальние горы, овеянные синеватой мглой, реяли и расплавлялись у горизонта. Лёгкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными головками. Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, будто упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень.
Мы миновали небольшую кучку юрт, расположившихся на холме над озером. Зелёный луг опять принял нас в свои молчаливые объятья. Горы на другом берегу уже не туманились. Всё ближе подступали холмы, разделённые узкими лужками. Временами в ущельях раздавался топот конских копыт, и табун, одичавший и объевшийся на буйных травах, выскакивал на луговину. Его привлекло ржание наших лошадей.
Відповідь:
Послушайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Скажите, в чём
заключается принцип «үлкен кіші» (старший младший)? Найдите в
тексте предложения с причастиями, выпишите их и задайте к ним вопрос.
«Үлкен
Kiri
В казахской семье уважение к родителям, по традиции прививаемое
с раннего детства, является важной национальной чертой.
Общий основополагающий принцип взаимоотношений
внутри
казахской семьи это принцип «үлкен кіші» (старший - младший),
являющийся основой воспитания у казахов. Он означает, что старший
член семьи должен осознавать свой статус и быть позитивным примером
для младшего, а младший должен уважать старшего и брать с него пример.
Человек, воспитанный в соответствии с этим принципом, воспринимает
его как универсальный: с уважением надо относиться к любому более
старшему человеку, а тот, в свою очередь, вправе рассчитывать на
уважение тех, кто моложе.
Поэтому в общественных
молодых людей, воспитанных
в соответствии с этим принципом, не нужно просить уступить место
послому человеку в транспорте ему донести сумку или перейти
улицу.
(По с.л. Евдокимовой, Н.А. Цветковой)
местах
Пояснення: