Поставь, где требуется, запятую. Объясни её постановку.
1. Все звёзды мелкие и крупные были ярки и чисты (И. Бунин).
Обособляется, так как это два одиночных определения, стоящих после определяемого слова
Обособляется, так как определение стоит после определяемого слова
Не обособляется, так как определение одновременно связано с подлежащим и со сказуемым
2. Дед в бабушкиной кацавейке в старом картузе без козырька, щурится, чему-то улыбается (М. Горький).
Не обособляется, так как это согласованное определение, стоящее перед определяемым словом и не имеющее добавочных обстоятельственных значений
Обособляется, так как препозитивное определение отсутствует, но последующее определение находится в интонационно-смысловой близости с определяемым существительным
Обособляется, так как это несогласованное определение, выраженное косвенным падежом имени существительного
3. Кухарка жирная у скаред на сковородке мясо жарит (А. Тарковский).
Обособляется, так как препозитивное определение отсутствует, но последующее определение находится в интонационно-смысловой близости с определяемым существительным
Не обособляется, так как препозитивное определение отсутствует, а последующее определение не находится в интонационно-смысловой близости с определяемым существительным
Обособляется, так как это согласованное определение, выраженное сложной формой степени сравнения имени прилагательного
Но и хорошее было в долгой езде. Люди оставались наедине с собой, наслаждались пейзажами. Для Пушкина такие поездки являлись школой жизни.
Но особенно нравились ему зимние поездки, в них у писателя появлялось особое настроение. 80 слов.
Генрих Шлиман
Он родился в тысяча восемьсот двадцать втором году в семье священника. С детства Генрих страстно любил читать. Из всех книг его особенно потрясли «Илиада» и «Одиссея».
Десятилетний Генрих ни на минуту не сомневался, что все, о чем повествовал Гомер, действительно произошло. Мальчик решил, что когда вырастет, то обязательно побывает в Трое.
Когда юный Генрих рассказал взрослым о своем плане, они снисходительно посмеялись над ним. Но отец сказал, что такого города никогда не было.
Поначалу разочарование мальчика было безграничным, однако чем чаще он перечитывал обе поэмы, тем сильнее в нем крепло убеждение, что взрослые ошибаются. Генрих решил найти город и доказать, что в поэмах Гомера описываются действительно происходившие события.
План мальчика долгое время казался неосуществимым. Генрих очень рано потерял родителей. Оставшись сиротой, он пошел работать в лавку своего дяди.
Хотя Шлиман посещал школу лишь короткое время, он сумел самостоятельно изучить древнегреческий язык, чтобы читать произведения Гомера в подлиннике. Он был беден, поэтому вначале решил разбогатеть, чтобы осуществить свою мечту.
Генрих ушел из дядюшкиной лавки и поступил продавцом в один из торговых домов Амстердама. Накопив некоторую сумму денег, он основал собственные фирмы в России и Америке. В сорок один год Шли-ман стал обладателем огромного состояния. После этого он полностью отошел от дел и посвятил остаток жизни осуществлению своей детской мечты.
Как закончилась эта почти сказочная, но произошедшая в действительности история, известно всем: Генрих Шлиман нашел город, которого, по мнению ученых того времени, не существовало. Он нашел его точно на том месте, где он, судя по описанию Гомера, и должен был находиться.
Но это еще не все. Среди развалин города он нашел и легендарные сокровища троянских царей, о которых так часто мечтал среди бочек и мешков в лавке своего дядюшки.