В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Постарайтесь выполнить эти . 1.прочитайте текст. 2.старайтесь запоминать автора и название произведения. 3.подумайте, что вынесено в заглавие текста. • тема – о ком или о чём говорится в тексте • основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя. 4.определите жанр произведения. • народная сказка • сказка • рассказ • басня • стихотворение • былина 5. где происходят события? 6.назовите главных героев произведения. 7.чтобы выполнить этот тип – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста. тополя в нашей малиновке, которая тогда ещё была деревней, а не совхозным посёлком, жил мальчик. с малых лет он любил растения. в 12 лет у него были не только свои парники, но и теплица собственной конструкции. и как-то этот самый мальчик, который много знал о растениях, удивился самому простому – живучести тополей. надо сказать, что и теперь, спустя много лет, получив высшее агрономическое образование, не перестаёт удивляться чуду тополиного черенка. а в те годы он даже не поверил, что из черенка длиной немногим больше карандаша может вырасти дерево. но журнал, в котором он прочитал статью о тополях, утверждал именно это. там говорилось, что по весне обычно стригут старые тополя и выбрасывают их ветви. а между тем из каждой ветки можно нарезать не один десяток черенков. раздобыв тополиных веток, нарезал из них черенков и посадил их в землю. одни полил. а другие для проверки оставил без воды неделя, лопнула почка и дала листики. а потом из листиков стала расти веточка. хлыстик такой. и можете себе представить, уже к осени эта веточка переросла парнишку чуть не в полтора раза. почти деревце. но деревце без ветвей. теперь ему нужно было дать ветви. это проще всего. каждый хлыст или ствол будущего тополя мальчик обрезал оборвал с хлыста лишние листочки и оставил их по пять-шесть, чтобы из них выросли ветки, а верхушку укоротил. весной на месте каждого оставленного листочка или, вернее, почки появились веточки. начала образовываться крона. точно, как было написано в журнале. и это, верите или нет, было интереснее самой интересной сказки… и мальчик стал думать: а что если посадить черенки тополя от станции до малиновки? по обе стороны дороги. у мальчика была горячая голова. но всё же он никогда не задумывал ничего такого, что было ему не под силу. и он стал считать. от станции до малиновки тысяча сто метров. и если через каждые два метра посадить по черенку, то потребуется всего лишь пятьсот пятьдесят черенков. это по одну сторону. и столько же по другую. тысяча сто. а если через три метра, то и того меньше. а что такое тысяча сто черенков? тысячу сто черенков вдвоём можно заготовить не спеша за 2-3 дня. когда николаша и его товарищ всё спланировали, они поклялись тайно обсадить дорогу в малиновку. тайно – не потому, что это были чересчур скромные мальчики. и тому и другому было боязно, что вдруг да ничего не получится. вытопчут черенки. или посохнут. на станции ежегодно ранней весной обрезают тополя. ветки кладут в кучи и потом сжигают. сгорают тысячи будущих деревьев. этими-то ветками и воспользовались . высадили, попотели, а усталости никакой, потому что когда горит человек в труде, какое же может быть уставание! надеждой жили. и надежда не обманула. закончив рассказ, николай иванович вздохнул, затем оглянулся на две ровные линии тополей и задумался, улыбаясь деревьям. и я остановился в конце дороги, тоже любуясь уходящими к станции тополями, думая, как много заключено в детских настойчивых руках…

Показать ответ
Ответ:
бринн
бринн
05.10.2020 22:58
Тема — это то, о чем (или о ком) говорится в тексте.Основная мысль, идея– это то главное, о чем говорится в тексте.Заголовок может выражать законченность текста или несколько элементов смысловой схемы текста.Предложения в абзаце связаны между собой  по смыслу  и с различных языковых средств.Все абзацы в тексте связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста связи предложений в тексте: грамматическая и смысловая.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота