Послушайте отрывок из повести «Волоколамское шоссе» А. Бека и выполните
задания, следующие за текстом.
Долго искал человека, который мог бы рассказать о битве под Москвой. Я отправился к панфиловцам и, еще не ведая ни имени, ни звания человека, который расскажет историю великой двухмесячной битвы, верил: я встречу его. И действительно встретил. Это был БауржанМомыш-улы, в дни битвы под Москвой старший лейтенант. Улучшив минуту, я по БауржанаМомыш-улы рассказать с начала до конца историю боев у Волоколамского шоссе.
– Нет, - резко сказал БауржанМомыш-улы, - я ничего вам не расскажу. Я не терплю тех, кто пишет о войне с чужих рассказов.
– Почему?
Он ответил во Знаете ли вы, что такое любовь?
– Знаю.
– До войны я тоже считал, что знаю. На войне, в бою, рождается самая сильная любовь и самая сильная ненависть, о которой люди, этого не пережившие, не имеют представления. А понимаете ли вы, что такое внутренняя борьба, что такое совесть?
– Понимаю, - менее уверенно ответил я.
– Нет, вы этого не понимаете. Вы не знаете, как дерутся, борются два чувства: страх и совесть. Самые свирепые звери не так жестоко бороться, как эти два чувства. Вам известна совесть труженика, совесть мужа, но вы не знаете совести солдата. Вы бросали когда-нибудь гранату во вражеский блиндаж?
– Нет.
– Тогда как же вы будете писать о совести? Боец наступает вместе с ротой, в него бьют из пулеметов, рядом падают товарищи, а он ползет и ползет. Проходит час - шестьдесят минут. В минуте шестьдесят секунд, и каждую секунду его могут сто раз убить. А он ползет. Это совесть солдата! А радость? Знаете ли вы, что такое радость?
– Должно быть, и этого не знаю, - сказал я.
– Верно! Вам известна радость любви и, быть может, радость творчества. Но кто не испытал радости победы над врагом, радости боевого подвига, тот не знает, что такое самая сильная, самая жгучая радость. Как же вы будете писать об этом? Станете выдумывать?
нужно полный ответь в картиках тоже во есть !
Объяснение:
1 Задание
Укажите пример, слова в котором не образуют словосочетание:
А идет дождь(не обр.словосоч.)
Б сверкающее солнце
В занимательная книга
Г читать роман(не обр.словосоч.)
Задание 2
Укажите, в каком ряду перечислены все словосочетания со связью согласование:
А вспоминая молодость, читающий статью, красная роза
Б блестящая идея, подъехал к нему, красный от мороза
В осенний лист, мой дом, занимательная книга(Связь согласования)
Г дивный сон, дрожать от холода, громко разговаривать
Задание 3
Укажите, в каком ряду перечислены все словосочетания со связью управление:
А зеленый луг, мой портфель, обучать грамоте
Б говорить тихо, ясный день, наша река
В стремиться к победе, читать книгу, открыть окно(Связь управления)
Г подойти к столу, идти напевая, по-весеннему свежий
Задание 4
Установите соответствия и запишите ответ:
Образец: А1, Б2 и др.
А) подарить сестре, приехал поздно 1) именное А3
Б) душистый цветок, горные вершины 2) наречное Б1
В) недалеко от озера, чрезвычайно опасно 3) глагольное В2
Задание 5
Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки препинания не расставлены):
А Я люблю слушать пение птиц ранним утром когда первый розовый свет зари окрасит деревья.
Б Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом.
В Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море.
Г Каштанка заскулила, протянула передние лапы и положила на них свою голову.(Однородные сказуемые:Заскулила,протянула,положила)
Задание 6
Укажите верную характеристику предложения:
Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.ответ:В
А предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ
Б предложение простое, нераспространенное
В предложение повествовательное, невосклицательное, простое,
распространенное, осложненное однородными членами
Г предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, неосложненное
Задание 7
Укажите сложносочиненные предложения (знаки препинания не расставлены):
А Вертолет поднимался по косой линии и вскоре исчез за лесистым склоном.
Б Когда мы ложились спать ежик бегал по дому.
В Тьма поредела и вдали показались неясные очертания гор.(Сложносочинённое предложение)
Г Солнце за день нагулялось за кудрявый лес спускается.
Д Месяц под косой блестит а во лбу звезда горит.
Задание 8
Укажите, на месте какой(-их) цифры(цифр) в предложении должны стоять запятые:
Барка тихо покачивалась на игравшей воде (,) где-то поскрипывало дерево жалобным звуком (2) дождь мягко сыпался на палубу (,) и плескались волны о борта.
А) 3
Б) 1, 3Правильный ответ
В) 1, 2, 3
Г) 1, 2
Задание 9
Сопоставьте:
Образец: А1, Б2 и др.
А) Я раскрыл книгу, и вдруг из нее посыпались на пол бабочки. А2
1) [- =], (потому что - =).
Б) Берегите удивительную радость природы, чтобы не погасла эта живая радуга.Б3
2) [ - =], и [ = -].
В) Бабочки полезны, потому что они опыляют растения.В1
3) [ =], ( чтобы = -).
Задание 10
Укажите, на месте какой(-их) цифры(цифр) в предложении должны стоять запятые:
Люди (,) разъезжающие в степи (,) заметя движение в крепости (,) съехались в кучку и стали между собою толковать
А) 1, 2, 3Правильный ответ
Б) 3
В) 1, 2
Г) 1, 3
2 склонение — имена существительные мужского рода с нулевым окончанием или окончанием -о (-е) и имена существительные среднего рода с окончанием -о (-е) в именительном падеже единственного числа (дом, конь, музей, домишко, сараишко, окно, море, ущелье, подмастерье) .
3 склонение — имена существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже единственного числа, с основой на мягкий знак (тетрадь, дверь, ночь, мать, дочь) . Особую группу существительных третьего склонения образуют, так называемые, разносклоняемые существительные. Особенность этих слов состоит в том, что их падежные формы имеют окончания, характерные для различных типов склонения. Например, слово путь образует свои формы по третьему склонению, за исключением творительного падежа единственного числа, где у него будет окончание второго склонения. Кроме существительного путь к этой группе относятся еще одиннадцать слов среднего рода на -мя (время, бремя, стремя, племя, пламя, знамя, темя, семя, имя, вымя, голомя)