В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
afashahbazova
afashahbazova
03.02.2023 14:24 •  Русский язык

Пословица – это : 1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; 2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера; 3.выражение насмешки. 2. Какой из этих размеров стиха является двусложным: 1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест? 3. Назовите имя русского баснописца: 1- М.В.Ломоносов 2- В.А.Жуковский 3- И.И.Дмитриев 4- А.П.Платонов 4. Произведение А.С.Пушкина«Дубровский»: 1- Это повесть 2- Это рассказ 3- Это роман 4- Это новелла 5. Тема рассказа А.П.Чехова«Толстый и тонкий»: 1.встреча одноклассников 2.неравноправие людей 3.при Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова: 1- «Зимнее утро» 2- «Узник» 3- «И.И.Пущину» 4- «Три пальмы.» 7. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»: 1- От лица самого Тургенева 2- От лица охотника 3- От лица крестьян 4- От лица помещиков. 8. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»: 1- Автор, который повествует о событиях 2- Крестьянские дети 3- Взрослые крепостные крестьяне 4- Помещики 9. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»: 1- А.А.Фет 2- Ф.И.Тютчев 11. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1)П. Мериме а) « Железная дорога» 2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского» 3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка» 4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе» 12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. 1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе». 2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...» 3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...» 13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1) Марья Кириловнаа) «Дубровский» 2) Грэй б) «Кладовая солнца» 3) Настя и Митрашав) «Алые паруса» 4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского» 14. Какой художественный приём использует автор: Неохотно и несмело Солнце СМОТРИТна поля…..(Ф.И.Тютчев) 15. Какой художественный приём использует автор:

3- А.С.Пушкин 4- М.Ю.Лермонтов. 10. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»: 1- Дубровский и Маша 2- Сильвио и графиня Б.. 3- Грей и Ассоль 4- Ромео и Джульетта Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов) 16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: 1- «Уроки французского» 2- «Кладовая солнца» 3- «Тринадцатый подвиг Геракла» 4- «Срезал.» 17 Кто автор «Илиады»: 1- Гомер 2- Софокл 3- Еврипид 4- Аристофан 18. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»: 1) построение художественного произведения; 2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета; 3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черт ЗАРАНЕЕ

Показать ответ
Ответ:
xrot
xrot
01.02.2021 18:27
2.1. Какую информацию содержит эта база данных?
База данных содержит информацию о полной акцентуированной парадигме для каждого слова по А.А. Зализняку, исключая начальную форму слова. Так, к примеру, слово "абажур" имеет двенадцатичленную парадигму вместе с начальной формой:
абажу'р, абажу'ры, абажу'ра, абажу'ров, абажу'ру, абажу'рам, абажу'р, абажу'ры, абажу'ром, абажу'рами, абажу'ре, абажу'рах. Если каждый член парадигмы принять за одну запятую, то
соответственно, без начальной формы мы имеем 11 запятых.
Так, слово "краснощекий" имеет тридцати трех членную парадигму: 
краснощёкий, краснощёкая, краснощёкое, краснощёкие, краснощёкого, краснощёкой, краснощёкого, краснощёких, краснощёкому, краснощёкой, краснощёкому, краснощёким, краснощёкий, краснощёкую, краснощёкое, краснощёкие, краснощёкого, краснощёкую, краснощёкое, краснощёких, краснощёким, краснощёкой, краснощёкою, краснощёким, краснощёкими, краснощёком, краснощёкой, краснощёком, краснощёких, краснощёк, краснощёка, краснощёко, краснощёки 
соответственно, без начальной формы мы имеем 11 запятых.
Так же и слово "платить" имеет 178-членную парадигму, которая включает все временные формы, формы числа, рода, а также полные и краткие, действительные и страдательные формы всех времен, родов и чисел причастий, формы деепричастий.
соответственно, без заданной начальной формы мы имеем 177 запятых.
2.2. Упорядочите по количеству запятых в записях слова
я - шестичленная парадигма:
я', меня', мне', мно'й, мно'ю, мне' - 5 запятых в базе.

мой - 29-членная парадигма - 28 запятых в базе.
мо'й, моя', моё, мои', моего', мое'й, моего', мои'х, моему', мое'й, моему', мои'м, мо'й, мою', моё, мои', моего', мою', моё, мои'х, мои'м, мое'й, мое'ю, мои'м, мои'ми, моём, мое'й, моём, мои'х

индивидуальный - индивидуа'льный, индивидуа'льная, индивидуа'льное, индивидуа'льные, индивидуа'льного, индивидуа'льной, индивидуа'льного, индивидуа'льных, индивидуа'льному, индивидуа'льной, индивидуа'льному, индивидуа'льным, индивидуа'льный, индивидуа'льную, индивидуа'льное, индивидуа'льные, индивидуа'льного, индивидуа'льную, индивидуа'льное, индивидуа'льных, индивидуа'льным, индивидуа'льной, индивидуа'льною, индивидуа'льным, индивидуа'льными, индивидуа'льном, индивидуа'льной, индивидуа'льном, индивидуа'льных, индивидуа'лен, индивидуа'льна, индивидуа'льно, индивидуа'льны, индивидуа'льнее, поиндивидуа'льнее, индивидуа'льней, поиндивидуа'льней
37-членная парадигма - выражено 36 запятыми в программе.

2.3. Упорядочите по количеству запятых в записях слова стареть, устать, копать.
Стареть - 72-х членная парадигма - выражено 71 запятой в программе.
старе'ть, старе'ю, старе'ем, старе'ешь, старе'ете, старе'ет, старе'ют, старе'я, старе'л, старе'ла, старе'ло, старе'ли, старе'й, старе'йте, старе'ющий, старе'ющая, старе'ющее, старе'ющие, старе'ющего, старе'ющей, старе'ющего, старе'ющих, старе'ющему, старе'ющей, старе'ющему, старе'ющим, старе'ющий, старе'ющую, старе'ющее, старе'ющие, старе'ющего, старе'ющую, старе'ющее, старе'ющих, старе'ющим, старе'ющей, старе'ющею, старе'ющим, старе'ющими, старе'ющем, старе'ющей, старе'ющем, старе'ющих, старе'вший, старе'вшая, старе'вшее, старе'вшие, старе'вшего, старе'вшей, старе'вшего, старе'вших, старе'вшему, старе'вшей, старе'вшему, старе'вшим, старе'вший, старе'вшую, старе'вшее, старе'вшие, старе'вшего, старе'вшую, старе'вшее, старе'вших, старе'вшим, старе'вшей, старе'вшею, старе'вшим, старе'вшими, старе'вшем, старе'вшей, старе'вшем, старе'вших.
Устать - 42-х членная парадигма, выражено 41 запятой в программе.
уста'ть, уста'ну, уста'нем, уста'нешь, уста'нете, уста'нет, уста'нут, уста'л, уста'ла, уста'ло, уста'ли, уста'нь, уста'ньте, уста'вший, уста'вшая, уста'вшее, уста'вшие, уста'вшего, уста'вшей, уста'вшего, уста'вших, уста'вшему, уста'вшей, уста'вшему, уста'вшим, уста'вший, уста'вшую, уста'вшее, уста'вшие, уста'вшего, уста'вшую, уста'вшее, уста'вших, уста'вшим, уста'вшей, уста'вшею, уста'вшим, уста'вшими, уста'вшем, уста'вшей, уста'вшем, уста'вших.
Копать - 178-ми членная парадигма, в программе представлена 177 запятыми.
ПАРАДИГМА В КОММЕНТАРИЯХ:
0,0(0 оценок)
Ответ:
dduma030
dduma030
28.07.2020 07:14

1.      Орфоэпическая ошибка допущена в слове.
А) дОнельзя
В) включИт
С) баловАть
D) закУпоренный
ответ: А. Следует донЕльзя.

2. Гласная -О- пишется во всех словах ряда.
А) черный, шелковый, одежонка
В) трущоба, кошелка, кирпичом
С) джонка, дирижер, камышовый
D) трещотка, парчовый, багажом.

ответ: D) трещотка, парчовый, багажом.

3.В каком слове все согласные звуки мягкие?
А) перевести 
В) седьмой
С) жильё
D) оценить
ответ: А) перевести.

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) трёхъязычный, объект, вольер
В) подыскать, сверхизысканный, безынициативный
С) преспокойно, приоткрыть, приклеить
D) бесчестный, ниспровергать, расценки.

ответ: D) бесчестный, ниспровергать, расценки.

5. Укажите антонимы: 1 – прогрессивный, 2 – консервативный, 3 – отсталый, 
4 – оппозиционный.

А) 1,2
В) 1,3
С) 2,4
D) 1,4

ответ: А) 1,2
 
6. Какое существительное в форме родительного падежа множественного числа согласно литературной норме имеет нулевое окончание?
А) апельсин
В) макароны
С) комментарий
D) свеча

ответ: В) макарон

7. В каком предложении вместо слова ЗРИТЕЛЬНЫЙ нужно употребить 
ЗРИТЕЛЬСКИЙ?
А) Необходимо с раннего детства развивать ЗРИТЕЛЬ¬НУЮ память.
В) После третьего звонка вход в ЗРИТЕЛЬНЫЙ зал воспрещён.
С Олимпиада стала рекордной среди зимних по ЗРИТЕЛЬНОМУ 
интересу.
D)ЗРИТЕЛЬНЫЙ нерв содержит около миллиона нервных волокон.

ответ: С.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Поляна была освеще(1)а полуде(2)ым солнцем, в пропита(3)ом запахом свежескоше(4)ого сена воздухе раздавался неугомо(5)ый щебет птиц и писк подросших птенцов.

А) 1,2,3,4,5
В) 2,3,4,5
С) 1,2,3,5
D) 2,3,5
ответ: В) 2,3,4,5

9. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая 
ударением?
А) к...рантин, св...ркать, соб…рется, напр...жение
В) т…шина, в…ликий, выпл...снуть, пам...ть
С) св...бодный, настр...ение, т...бак, в...лшебник
D) воскл…цание, зам...зать, нах...дить, перепл...сти

ответ:  нет правильного ответа. Первый ряд – есть корень с чередованием (бир/бер), второй и третий ряды – есть словарные слова (свободный, великий, табак, волшебник), четвертый ряд – все слова проверяются ударением, но буква «а» в слове «замазать» и так под ударением, значит, в данном примере гласная не безударная.


10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
А) ЧТО(БЫ) не опоздать (НА)ВСТРЕЧУ, мы рано вы¬ехали из дому.
В) (НЕ)УЖЕЛИ я когда-нибудь ТО(ЖЕ) не буду пони¬мать своих детей?
С) (ПО)СКОЛЬКУ об условиях мы договорились, а ТАК(ЖЕ) заключили договор, можете приступать к работе.
D) Принимайте капли (В)ТЕЧЕНИЕ недели; жду вас в среду в ТО(ЖЕ) время.

ответ: D).

11. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным 
оборотом?
А) Еще одна гносеологическая проблема, которую активно обсуждают философы, — это вопрос о месте и роли познающего субъекта.
В) Гегель считал субстанцией мира «мировой разум», кото¬рый сам себя познает в процессе восхождения от абстракт¬ного к конкретному.
С) Интересны труды Аристотеля, в которых он выделял бы¬тие как таковое (сущее) и сущность отдельной вещи.
D) Предметный мир, который окружает человека, изменчив и не обладает истинным бытием.

ответ: С).

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Из машины вышел Веэн в сером костюме (1) белой рубашке (2) спортивный (3) похожий на английского лорда (4) какими их рисуют на рекламных картинках (5) американских автомобильных фирм.
А) 2,3,4
В) 1,2,4
С) 1,2, 3,4, 5
D) 1,2,3,4
ответ: D) 1,2,3,4
13. Какое из приведённых ниже слов образовано бессуффиксным
А) бедненький
В) развод
С) глубина
D) сделать
ответ: В) развод
14. В каком ряду все глаголы I спряжения?
А) трепещ...т, исторга...т, ве...т, исключа…т
В) вспомн...тся, хоч...тся, останов…шься, уезжа...шь
С) вытерп...шь, прочита...шь, отыщ...шь, кле...шь
D) приклеива…шь, снима...шь, готов...шься, лаз...шь
 ответ: А.
15. В каком ряду все слова пишутся слитно?
А) (русско)немецкий, (естественно)научный, (сорви)голова, (хлебо)пекарный
В) (англо)говорящий, (быстро)растворимый, (контр)предложение, (теле)фильм
С) (франко)язычный, (солнце)защитные, (контр)адмирал, (видео)ролик
D) (русско)испанский, (пуле)непробиваемые, (чисто)сердечный, (мало)значащий

ответ: В.

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота