В центре толпы, /растопырив передние ноги и дрожа всем телом/, сидит* на земле сам виновник скандала - белый борзой щенок с острой мордой и жёлтым пятном на спине.
Он стоял* под пистолетом, /выбирая из фуражки спелые черешни и выплёвывая косточки, которые долетали до меня/.
В подобных случаях запорожцы обычно гнались* в ту ж минуту за похитителями, /стараясь настигнуть их на дороге/.
Хотел было дать от них стречка, но они так и закоченели*, /вцепившись в него/.
Высокая, худая женщина, с измождённым, усталым, точно почерневшим от горя лицом, стояла* на коленях около больной девочки, /поправляя ей подушку и в то же время не забывая подталкивать локтём качающуюся колыбель/.
Объяснение:
Слова*, от которых зависит /деепричастный оборот/.
ответ:Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка – это в литературе элементы сюжета художественного произведения (сказки, рассказа, новеллы, повести, романа, пьесы).
Экспозиция – знакомит с героями и их расстановкой, местом, временем событий. В экспозиции даются описания пейзажа, интерьера, портретов героев.
Завязка – передаёт момент возникновения конфликта между героями, описывает событие или действие, с которого в их отношениях начинается борьба.
Развитие действия – описание цепи событий, развивающих тему непримиримости интересов и целей героев; раскрывающих их моральные качества.
Кульминация – самый напряжённый момент действия, когда конфликт переходит в открытое столкновение героев, до конца раскрывающих свою суть.
Развязка – повествует о расстановке героев после снятия всех покровов и масок. Конфликт осознаётся как исчерпанный, если положение решено в пользу кого-то из персонажей.
Иногда из развязки становится понятным, что описанный конфликт неразрешим (герой-одиночка и общество консерваторов). Писатель создаёт такое произведение, чтобы перенести конфликт в сознание общества, подчеркнув, что он не только факт литературы, а и общественной жизни его современников (яркий пример – “Горе от ума” А. С. Грибоедова).
В центре толпы, /растопырив передние ноги и дрожа всем телом/, сидит* на земле сам виновник скандала - белый борзой щенок с острой мордой и жёлтым пятном на спине.
Он стоял* под пистолетом, /выбирая из фуражки спелые черешни и выплёвывая косточки, которые долетали до меня/.
В подобных случаях запорожцы обычно гнались* в ту ж минуту за похитителями, /стараясь настигнуть их на дороге/.
Хотел было дать от них стречка, но они так и закоченели*, /вцепившись в него/.
Высокая, худая женщина, с измождённым, усталым, точно почерневшим от горя лицом, стояла* на коленях около больной девочки, /поправляя ей подушку и в то же время не забывая подталкивать локтём качающуюся колыбель/.
Объяснение:
Слова*, от которых зависит /деепричастный оборот/.
ответ:Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка – это в литературе элементы сюжета художественного произведения (сказки, рассказа, новеллы, повести, романа, пьесы).
Экспозиция – знакомит с героями и их расстановкой, местом, временем событий. В экспозиции даются описания пейзажа, интерьера, портретов героев.
Завязка – передаёт момент возникновения конфликта между героями, описывает событие или действие, с которого в их отношениях начинается борьба.
Развитие действия – описание цепи событий, развивающих тему непримиримости интересов и целей героев; раскрывающих их моральные качества.
Кульминация – самый напряжённый момент действия, когда конфликт переходит в открытое столкновение героев, до конца раскрывающих свою суть.
Развязка – повествует о расстановке героев после снятия всех покровов и масок. Конфликт осознаётся как исчерпанный, если положение решено в пользу кого-то из персонажей.
Иногда из развязки становится понятным, что описанный конфликт неразрешим (герой-одиночка и общество консерваторов). Писатель создаёт такое произведение, чтобы перенести конфликт в сознание общества, подчеркнув, что он не только факт литературы, а и общественной жизни его современников (яркий пример – “Горе от ума” А. С. Грибоедова).
Объяснение: