В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
кирилл2434
кирилл2434
15.07.2020 16:26 •  Русский язык

Последнее свидание. И.С.Тургенев
Мы были когда-то короткими, близкими друзьями... Но настал недобрый миг — и мы расстались, как враги много лет... И вот, заехав в город, где он жил, я узнал, что он безнадежно болен — и желает видеться со мною. Я отправился к нему, вошел в его комнату... Взоры наши встретились. Я едва узнал его. Боже! что с ним сделал недуг! Желтый, высохший, с лысиной во всю голову, с узкой седой бородой, он сидел в одной, нарочно изрезанной рубахе... Он не мог сносить давление самого легкого платья. Порывисто протянул он мне страшно худую, словно обглоданную руку, усиленно несколько невнятных слов — привет ли то был, упрек ли, кто знает? Изможденная грудь заколыхалась — и на съёженные зрачки загоревшихся глаз скатились две скупые, страдальческие слезинки. Сердце во мне упало... Я сел на стул возле него — и, опустив невольно взоры перед тем ужасом и безобразием, также протянул руку. Но мне почудилось, что не его рука взялась за мою. Мне почудилось, что между нами сидит высокая, тихая, белая женщина. Длинный покров облекает ее с ног до головы. Никуда не смотрят ее глубокие бледные глаза; ничего не говорят ее бледные строгие губы... Эта женщина соединила наши руки... Она навсегда примирила нас. Да... Смерть нас примирила.
Вопросы и задания к тексту
1. Определите тему и основную мысль текста.
2. Определите тип речи и стиль текста.
3. Определите ключевое слово (слова) в тексте .Как эти слова раскрыть основную мысль?
4. Какие контекстные синонимы к слову болезнь использует автор текста?
6. Чем является в тексте последнее предложение?
7. Какой художественный прием в 1-м предложении использует автор?
8. Что значит слово безнадежно?
9. Как связаны предложения Эта женщина соединила наши руки... Она навсегда примирила нас.
10. Как связаны предложения: Он не мог сносить давление самого легкого платья. Порывисто протянул он мне страшно худую, словно обглоданную руку, усиленно несколько невнятных слов — привет ли то был, упрек ли, кто знает?
11. Для чего автор в 4-м предложении использует усилительную частицу Боже? Я едва узнал его. Боже! что с ним сделал недуг!
12. Какие микротемы можно выделить в этом тексте?
13. Назовите эмоционально-экспрессивную лексику.
14. Укажите обороты, характерные для художественного стиля.
15. Выпишите сложное бессоюзное предложение
16. Выпишите предложение с деепричастным оборотом
17. Выпишите 2-3 страдательных причастия 18. Выпишите 5-6 слов с безударной проверяемой гласной
19. Желтый, высохший, с лысиной во всю голову, с узкой седой бородой, он сидел в одной, нарочно изрезанной рубахе... Чем осложнено предложение?
20. Выпишите 2-3 слова без окончания.

Показать ответ
Ответ:
asyamursalova12
asyamursalova12
18.01.2023 22:39
I. 1) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы.
 2) От меня отцу,брат милый,поклониться не забудь!
3) Покажи мне шлем,Иван. 
4)Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил.
5) Играйте, пойте, о друзья!
6)Где был ты, сын?
7) Последняя туча рассеянной бури, одна ты несешься по ясной лазури.
8) Звезда печальная , вечерняя звезда! Твой луч осеребрил увядшие равнины и дремлющий залив, и черных скал вершины.
9) Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса. 

II.  1) Не будь, товарищ, слепым и глухим. Держи, товарищ, порох сухим.
2) Идите,слов не тратя, на красный наш костёр. Сюда, миллионы братьев, сюда,миллионы сестёр!
3) Веди светло и прямо к работе и боям, моя большая мама - республика моя.
4) Славьте , молот и стих, землю молодости!
5) Пролетарии, стройтесь к последней схватке. Рабы, разгибайте спины и колени. Армия пролетариев встань стройна. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
ВиталькаВиталя
ВиталькаВиталя
30.09.2021 06:06
Мальчики играли в футбол.  Собака прыгала вокруг мяча и мешала играть. Друзья футболистов засмеялись, когда собаке удалось отнять мяч. Собака понеслась к воротам. Вратарём был Петя. Петя растерялся и не знал: то ли выбежать из ворот , то ли терпеливо ждать, что будет дальше. А собака не растерялась, схватила мяч зубами и влетела вместе с ним в ворота. Гол был засчитан судьёй.
Одушевлённые существительные: мальчики, собака, друзья, вратарь, Петя,
                                                                 судья.
Неодушевлённые существительные: футбол, мяч, ворота, зубы, гол.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота