После уроков я быстро собираюсь и спешу домой. сегодня папа придет домой пораньше, и вся наша семья будет ужинать вместе. такой семейный вечер бывает не каждый день. я возвращаюсь из школы. мама уже дома и готовит ужин. приходит с работы папа, мы садимся ужинать. за ужином мы не только едим, но и
разговариваем. я и брат рассказываем о наших делах в школе, о том, чем занимались днем. папа рассказывает о своей работе и еще о чем-нибудь интересном. слушать маму — одно удовольствие! и случаи, которые она рассказывает, бывают смешными. ужин заканчивается чаем. я люблю такие вечера. они
интересные, веселые. но ужин окончен. и я в хорошем настроении иду делать уроки. времени до сна остается немного, но я успеваю сделать кое-что из уроков. так заканчиваются наши семейные ужины .найдите 1деепричастный оборот и 1причастный оборот
обособленные члены-это такие члены предложения, которые на письме выделются запятыми. к обособленным членам относятся: определение,обстоятельство, приложение. к обособленным членам относятся и уточняющие члены предложения. в отличие от просто обособленных членов, уточняющие члены:
1)всегда стоят после слова,которое уточняют
2) отвечают на один и тот же вопрос, что и главное слово
3) являются тем же членом предложения, что и главное слово
в роли уточняющих членов выступают все члены предложения за исключением подлежащего.
и только уточняющие дополнения поясняют как дополнения, так и подлежащее и стоят как перед главным словом, так и после него. уточняющие дополнения присоединяются производными предлогами.
пример: кроме наташи,долохов понравился всем.
уточняющие обстоятельства.
пример: рано утром, в часов восемь, позвонили в дверь.
уточняющие определения.
пример: к завтраку павел петрович вышел в изящном, в стиле, костюме.
уточняющие сказуемые.
дуб был огромный, в два обхвата.
Ситуация 1: -Ало, привет, это Витя?
-Нет, это его мама. Витя ещё на тренировке, прийдет позже, что ему передать?
-Я бы хотела узнать расписание учебных занятий.
- Хорошо я передам ему что вы звонили, когда он вернётся
(Смысловая часть в том что нам нужно узнать расписание, Витя не мог взять трубку, ее взяла мама)
Ситуация 2: -Здравствуйте, это деканат? Могу ли я узнать составлено ли расписание и когда начинаются учебные занятия?
- Здравствуйте, конечно, подождите секунду я вам все скажу...
(Вопрос: когда занятия? Есть ли расписание- ответ, да есть и само расписание..., в данном диалоге вопрос-ответ, либо есть, либо нет)
Ситуация 3: - добрый день, я бы хотела узнать когда принимает врач Оспанов А. О.
- добрый, в 16:00
(Вопрос - ответ, в ответе задаются временные рамки)