после на этом соре по руской литературе Литературное направление, к которому относится произведение С.Н.Жунусова
«Прозрение».
А. реализм
Б. классицизм
В. романтизм
Г. сентиментализм
2. Определите последовательность происходящих событий в произведении В.П.
Астафьева «Фотография, на которой меня нет».Напишите правильный простой план
Бабушка ухаживает за больным внуком
1
Учитель принес фотографию
2
Приезд фотографа
3
Санька отказывается фотографироваться
4
Учитель защищает детей от змеи
5
Витя и Санька катаются на санках
6
Задание : аргументировано ответьте на вопрос, приведите цитаты в подтверждение.
3. Подумайте над двойным названием повести «Прозрение» С.Жунусова. Что приобрел мальчик Болтай кроме зрения? Аргументируйте свой ответ с цитат.
Анализ и интерпретация
Задание: аргументировано ответьте на вопросы.
4.Определите тему и основную мысль повести «Первый учитель» Ч.Т. Айтматова.
5. В чем смысл названия произведения В.Распутина «Уроки французского»? Связан ли он с основной мыслью?
6. Каким образом герои из произведения Ч. Айтматова «Первый учитель» делятся на положительных и отрицательных? Каков принцип такого разделения?
7. Какие нравственные качества объединяют мальчиков, главных героев рассказов «Уроки французского», «Фотография, на которой меня нет» и повести «Прозрение».
Оценка и сравнительный анализ
Задание : напишите эссе на заданную тему. Объем письменной работы 120-150 слов.
8.Нравственные уроки Лидии Михайловны. Авторская позиция в произведении В.Распутина «Уроки французского».
#1
Реализм
# 2
1 Приезд фотографа
2 Витя и Санька катаются на санках
З Бабушка ухаживает за больным внуком
4 Санька отказывается
фотографироваться
5 Учитель принес фотографию
6 Учитель защищает детей от змей
ЭССЕ
Рассказ В. Г, Распутина «Уроки французского» начинается с посвящения учительнице, поэтому становится понятным, почему образ учительницы французского языка Лидии Михайловны занимает наравне с образом главного героя центральное место.
Мне кажется, что Лидия Михайловна принадлежит к людям, которые в своей жизни выше всего ставят не профессиональную принадлежность, а сохранение качеств, которые и делают человека Человеком с большой буквы. Молодая и не слишком красивая, она уверена в себе и любит предмет, который преподает. Наблюдательность и внимательность к своим ученикам учительнице выделить из общей массы пятиклассников мальчика, который ради получения знаний был готов терпеть многие лишения и жестоко голодать, несмотря на малокровие и общую ослабленность. Лидия Михайловна правильно поняла проблемы героя. Она умела ценить в других честность, гордость, трудолюбие и целеустремленность. Вообще Лидия Михайловна считала, что «для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому».Как осторожно действовала учительница, стараясь хоть чем-то своему нуждающемуся ученику и вместе с тем не задеть его гордость, не обидеть, не унизить своей Эта раскрывать для себя внутренний мир другого человека и избавляла ее от той жестокости, которая «становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей, даже самых добрых и мягких по натуре».Меня восхитил поступок Лидии Михайловны: она решилась играть на деньги с учеником, чтобы тот получил возможность на честно выифанные копейки покупать себе молоко. Она рисковала не только своей репутацией, но и достойным местом работы, кормящем ее в тяжелые послевоенные годы.Очень жаль, что из-за скандального разоблачения запрет игры учительнице французского пришлось уехать из города. Однако те семена, которые она своим упорством, добротой и трудами посеяла в чуткое сердце главного героя, обильно прорастут и дадут чудесные плоды.