Порядок разбора 1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное) .2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное). 3. Найти грамматическую основу предложения и доказать, что оно простое. 4. Определить тип предложения по структуре: а) двусоставное или односоставное б) распространенное или нераспространенное ;в) полное или неполное г) осложненное (указать, чем осложнено: однородными членами, обособленными членами, обращением, вводными словами). 5. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала разбираются подлежащее и сказуемое, затем второстепенные члены, относящиеся к ним) .6. Составить схему предложения и объяснить расстановку знаков препинания. Образцы разбора( только здесь ещё нужно подчеркнуть члены предложения, у меня не получается, но вы знаете , как это делать) 1) Мой костер в тумане светит (А. К. Толстой).( повеств., невоскл., простое, двусоставное, распростр., полное, ничем не осложнено. Грамматическая основа — костер светит. ) Д/З.Сделать полный синтаксический разбор предложений, прислать фото. 1.На высоком дереве сидит рыжая белка. 2.Очень страшная история произошла со мной вчера вечером. 3.На солнечных полянах краснеют гроздья рябины
Глагол - это самостоятельная часть речи. Он обозначает действие или состояние. При построении предложений и в потоке речи глагол является незаменимым. Все предложения имеют главные члены. В двусоставных предложениях присутствует подлежащее и сказуемое. Роль сказуемого преимущественно принадлежит глаголу. Нельзя представить некоторые предложения без этой части речи:
⇒Я поехал на метро.
⇒ Я на метро.
Итак, глаголы выполняют такую роль: привносят лексическое значение , являются передатчиками времени , выполняют главную и вс функции.
Важным пунктом также является то, что глагол стал причиной возникновения причастия и деепричастия.
1. они уважают человеческую личность, а поэтому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы…
2. они сострадательны ни к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом…
3. они уважают чужую собственность, а поэтому и платят долги.
4. они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушающего и опошляет его в глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыль в глаза меньшей братии…
5. Они не унижают себя с тою целью, чтобы вызывать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: «Меня не понимают! » или: «Я разменялся на мелкую монету!» , поэтому что все это бьет на дешевый эффект, пошло, старо, фальшиво…
6. они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства со знаменитостями…
7. если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой…
8. Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами… им нужны от женщины не постель… им нужны свежесть, изящество, человечность быть матерью…
Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… тут дорог каждый час.
и еще
Молодой человек должен понять, что быть воспитанным выгодно. Воспитанность сыграть нельзя. Фальшь очень скоро выявляется. Человек, который не занимается самовоспитанием, враг самому себе.