Попробуйте самостоятельно найти отличия между формами наречий и прилагательных,
выполняя упражнение
Определите часть речи и форму
степени сравнения
1.Это дерево выше того.
2.Сегодня он прыгнул выше, чем вчера.
3.Это добрейший человек.
4.Он смеялся веселее всех.
5.Это сочинение написали грамотнее,
чем
6. Работайте более быстро.
7. Он решает задачи быстрее всех.
8. Это опаснейший путь.
9. Эти яблоки вкуснее тех.
10. Это самый сильный телескоп.
задание 10
Объяснение:
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−10 текста. Запишите ответ.
Пояснение.
ответ: описание.
Задание 11
Почему автор считает, что Ломоносов правдиво изобразил Полтавское сражение? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
Пояснение.
1. Ломоносов хорошо знал отечественную историю и поэтому достоверно изобразил подробности Полтавской битвы на панно.
2. Ломоносов-историк, битва русских войск со шведами, опасная обстановка, раненый Карл XII, трупы солдат, лошадей, стрелковое оружие.
Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «баталия» из предложения 1.
Пояснение.
Баталия — битва, сражение.
Задание 13
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 10−11, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
Пояснение.
1. Соратники.
2. Соратник — испытанный, надёжный боевой товарищ, а также вообще товарищ по борьбе, деятельности.
задание 14
Данная пословица означает: учение всегда связано с преодолением определённых трудностей, но результат, который оно приносит, помогает человеку достигнуть успеха в жизни.
сентября 2011 года я ступил на палубу корабля. Я убежал от своих родных ради путешествия в далекие края. На двенадцатый день нашего плавания мы перешли экватор, как вдруг налетел ураган. Корабль несколько дней носило в океанских волнах, а потом его загнало в песок, где он застрял. Из моих товарищей никого не было видно. Куда они подевались, я не знал. Вдруг я увидел недалеко от корабля какого-то человека, который знаками мне что-то показывал. Обрадовавшись, что есть хотя бы кто-то живой, я поплыл навстречу. Оказалось, что это был Робинзон Крузо. О нем я кое-что читал, поэтому поздоровался, как со старым знакомым.
Робинзон Крузо постарался сразу же вытянуть из корабля все, что может быть необходимым на острове: сухари, рис, вяленную козлятину, а также оружие. Хорошо, что Робинзон побеспокоился об этом, так как на утро от корабля остались только обломки. Что же интересного у Робинзона на острове? Вот и здесь, как в каюте капитана: чернила, компасы, астрономические приборы, даже корабельный журнал. Интересно, разрешит он мне немного побыть капитаном?
Робинзон был рад, что он теперь не одинок. Он рассказал мне о своей жизни на острове, показал, как он делает посуду из глины, похвалился своей лодкой. Вечером я испугался какого-то дикаря, но потом вспомнил, что у Робинзона есть друг — Пятница. Втроем мы провели теплый дружеский вечер. А на утро повторилась та самая история с пленными (вы же читали «Робинзона Крузо»?), и Робиінзону удалось встретиться с капитаном английского судна. Но вдруг… сон кончился. Мама разбудила меня — пора в школу. Но когда я вырасту, то обязательно буду много путешествовать. Это очень интересно.
Объяснение: