В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ferrum4
ferrum4
22.11.2021 15:11 •  Русский язык

Попробуйте пошутить, употребив в небольшом по объему стихотворении или прозаическом тексте разные виды омонимов ( порублю- по рублю, сосна -со сна, большая медведица - большая медведица и т. п.)

Показать ответ
Ответ:
Nasti12
Nasti12
04.07.2021 07:29
Средняя полоса России.

Каждому особенно дорог тот уголок земли, где рос, где стал человеком. Для меня это Средняя полоса. 

Рязанские поля и берёзы, калужские и тульские перелески, Подмосковье, владимирские просёлки, земли тамбовские и воронежские, - это всё  мы зовём Средней полосой, имея в виду широкий пояс России, идущий с запада до Урала. 

Я очень люблю эту землю. И эта любовь понятна всем, кто сумел приглядеться к  красоте Средней России, до самых глубин понятой Левитаном, Нестеровым, Чайковским, Тютчевым, Фетом, Есениным, Паустовским. 

В году мы знаем и длинные ночи, и длинные дни. Мы знаем снег и  июльский зной.  Одна из прелестей жизни – контрасты и перемены… Летом мы ожидаем осень. Потом рады первому снегу, первым проталинам, первым цветам. 
Белый снег белым почти не бывает, он бывает то пепельным, то розовым, то почти синим. Снег скрипит под ногами капустой и пахнет арбузом.  Короткие дни без теней. Копны снега на опушке. Цепочка лисьего следа. В лесу глухо. Спешишь засветло вернуться домой. 

Каким ослепительно синим бывает  небо, когда дни начинают прибавлять, как звенит  снег и как постепенно весь снежный мир становится синим! 

Сколько дождей разных и непохожих видел я! У этих дождей названия есть: «проливной», «грибной», «обложной», «долгий», «осенний», «зимний», от которого снег покрывается сверкающей коркой, и на деревьях остаются прозрачные ледяные бусы. 

Град. Иней. Туманы и росы. Облака, прозрачные или тяжёлые. Изморозь, зимний узор на окнах… 

Июль с васильками, ромашками и желтизною хлебов незаметно сменяется задумчивым августом… 

Сенокосы и листопады, разливы рек, первый снег и первые ландыши… Есть на земле волшебная Средняя полоса. (В.Песков.)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Георгий20004
Георгий20004
25.12.2022 21:02

есть ли сейчас митрофанушки? чтобы ответить на вопрос «есть ли сейчас митрофанушки? », вспомним для начала, кто же скрывается под этим именем, а для этого обратимся к первоисточнику — гениальной комедии д, и. фонвизина «недоросль».

«недоросль» — не только лучшая комедия драма­турга, но и всей драматургии xviii века в целом. эта ко­медия и сегодня не потеряла своей актуальности: не случайно из всех пьес, созданных в то время, только «недоросль» все еще ставится на сцене.

своей живучестью и актуальностью комедия фонвизина во мно­гом обязана образу главного героя, имя которого давно стало нари­цательным. стоит произнести название комедии, как в нашем вооб­ражении сразу возникает образ лодыря, неуча и маменькиного сынка, у которого слово «дверь» — то прилагательное, то существительное, в зависимости от того, о какой двери идет речь.

до фонвизина слово «недоросль» не имело осудительного значе­ния, недорослями назывались дети дворян, не достигшие пятнад­цати лет, то есть возраста, определенного петром i для поступле­ния на службу. у фонвизина слово «недоросль» впервые приобрело насмешливый, иронический смысл и в таком значении навсегда за­крепилось в сознании читателей.

как и все просветители xviii века, д. и. фонвизин придавал огромное значение правильному воспитанию детей. и в лице грубого неуча митрофанушки он хотел показать «все несчастные следствия дурного воспитания». образ митрофанушки выписан с большим мастерством, потому что драматург стремился соединить и выра­зить в нем все наиболее уродливые черты мелкопоместного дворян­ства, дать сатирическое обличение подрастающего поколения.

дурное воспитание и полное пренебрежение к учению митрофа­нушка получил в наследство от родных — простаковых и скотини- ных, в роду которых не бывало образованных людей, многие не уме­ли даже читать. мать митрофанушки, простакова — урож­денная скотинина — злобная, лицемерная, одновременно деспотич­ная и трусливая особа. она не считается с достоинством тех, кто живет рядом; давно подмяла под себя мужа, лишив его воли и соб­ственного мнения, унижает софью, считая ее нахлебницей, ругает и унижает крепостных. единственный, в ком она души не чает, сын митрофанушка. воспитанный матерью, митрофанушка вырос пол­ным невеждой, грубым и нахальным с теми, над кем чувствует свое превосходство, и заискивающим перед теми, в ком чувствует силу. само имя митрофан означает: являющий свою мать, подобный ма­тери. таким именем автор еще раз подчеркивает мысль, что харак­тер и поведение детей — естественный результат примеров, кото­рыми они окружены в доме родителей.

митрофан — недоросль прежде всего потому, что он полный не­вежда, не знающий ни арифметики, ни , ни граммати­ки. но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей, он недоросль и в гражданском смысле, поскольку не дорос до понимания своих обязанностей пе­ред государством. вполне естественно, что скотининым-простако- вым чуждо гражданское чувство, мысль «быть полезным своим со­гражданам» в эти головы прийти не может.

недорослю митрофанушке нет необходимости учиться или го­товить себя к государственной службе, потому что у него есть сотни крепостных, которые обеспечат ему сытую жизнь. так жил его дед, так живут его родители, так почему бы и ему не провести свою жизнь в праздности и удовольствиях?

образ недоросля митрофанушки стал убедительным примером того, что среда, условия жизни в значительной мере определяют поведение человека в обществе и его взгляды на жизнь. современ­ники писателя отмечали, что образ этот наделен правдивыми, ти­пическими чертами. «в сей комедии, — писал п. а. вяземский, — так много действительности… мне самому случалось встретиться в провинциях с двумя или тремя живыми экземплярами митрофа­нушки, т. е. будто служившими образцом фонвизину».

комедия фонвизина «недоросль» направлена (и во многом бла­годаря именно образу митрофанушки) против всех «тех злонравных невежд, которые, имея над людьми свою полную власть, употреб­ляют ее во зло бесчеловечно». эта комедия от первой до последней сцены построена так, что зрителю или читателю ясно: неограничен­ная власть над крестьянами — источник тунеядства, самодурства, ненормальных отношений в семье, нравственного уродства, безобраз­ного воспитания и невежества.

люди без чести и совести, без ума и сердца превращаются в скотов. мы не видим в них ничего человеческого: только животные чувства, «скотство», «свинство», только забота об удовлетворении элементарных потребностей, жалкие попытки придать своей жизни видимость «образованности» — наивный маскарад, не меняющий их истинной сущности. да, конечно, все это результаты античеловеческого крепостного права. но не пора ли выйти за пре­делы той эпохи? ведь общественная опасность агрес­сивного невежества ощущалась не только в xviii веке.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота