Помню застигнувшую нас в дороге грозу. 2) я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. 3) в открытых, мутных от проливного дождя воротах полыхала молния. 4) торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. 5) я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе. 6) поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце. 7) отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. 8) ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога. 9) многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей. 10) я сидел рядом с отцом, глядел на блестевшую дорогу, на уходившую темную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем. 11) я слушал весёлые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире 1. из предложений 1-5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. 2. из предложений 1- 5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения – «присоединение». 3. из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «в полных страдательных причастиях времени пишется нн». 4. из предложений 1-4 выпишите действительное причастие времени. 5. выпишите грамматическую основу предложения 1. 6. среди предложений 5-9 найдите предложение, которое осложнено однородными дополнениями. напишите его номер. 7. среди предложений 7-11 найдите сложное. напишите его номер. 8. замените словосочетание под соломенной крышей (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание. кину на номер 50 руб,