В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Klmn2870
Klmn2870
22.03.2021 12:41 •  Русский язык

ПОМИГИТЕ ОЧЕНЬ НУЖНО (1)Спросите кого угодно: «Почему одна из наших лесных птиц называется кукушкой?» (2)Вы
наверняка получите твёрдый ответ: «Потому, что она кричит: «ку-ку!». (3)Я думаю, вы и сами
считаете это несомненным. (4)Говоря так, вы, сами того не подозревая, примыкаете к
сторонникам одной из языковедческих теорий о происхождении языка - «теории
звукоподражания». (5)В чём она заключается? (6)На первый взгляд теория очень проста и
убедительна. (7)Вспомним, как совсем маленькие дети называют животных, встреченных ими
впервые. (8)Увидев, например, собачонку и услышав её, удивлённый маленький человек начинает
передразнивать животное: «ав-ав», или «тяф-тяф», или «вау-вау». (9)Потом, немного спустя, он
уже так и называет: собаку - «ав-ав», кошку - «мяу-мяу», свинью - «хрю-хрю». (10)Ещё позднее
собака становится у него «авкой», поросёнок - «хрюшкой». (11)Смотрите-ка, из простых
звукоподражаний родились уже имена существительные, слова!
(12)Что, если когда-то, очень давно, на заре истории, только начиная создавать язык, так же
действовали и наши предки, первобытные люди? (13) Вот в весеннем лесу какая-то птица из года
в год выкликала над их головами свое «ку-ку». (14)Может быть, её первоначально так и называли:
«куку»? (15)А потом понемногу из этого имени-передразнивалки образовались уже настоящие,
связанные с ним слова: «кукушка», «кукушонок», «куковать»... (16)Если это верно в отношении
кукушки, то, очевидно, то же бывало и в других сходных случаях. (17)И, вполне возможно, многие
из наших первых слов также родились из подражания голосам птиц, зверей, веселым раскатам
грома, свисту ветра, шуршанию камыша, шелесту листьев, рокоту бурных вод, грохоту обвалов.
(18)Они-то и явились самыми ранними словами: стихии и звери научили человека говорить...
(19)Сегодня не всегда легко угадать старое первобытное слово-передразнивалку в наших словах.
(20)3а десятки тысяч лет с ними могли произойти большие перемены. (21)И всё же язык, по-
видимому, родился именно из подражания простым звукам природы, которое сделало человека
говорящим. (По Л. Успенскому)

Задание 7
Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.

Задание 8
Определите, каким средством языковой выразительности является слово веселым в
выражении веселым раскатам грома. Запишите ответ.

Задание 9
В предложениях 1-4 найдите слово с лексическим значением «учение, система научных
принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы,
общества, мышления». Выпишите это слово.

Задание 10
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) примыкаете к сторонникам
2) дети играют
3) верно подметил
4) легкая загадка

Показать ответ
Ответ:
Riddlemethis
Riddlemethis
28.01.2023 06:40

Я - холерик по характеру, поэтому быстро увлекаюсь, но так же быстро охлаждаю к любому делу. Обучение- это долгий и кропотливый труд. Конечно же, таланты очень но без усердия и терпения тяжело добиться успеха, а можна еще и потерять дарованое природой ( или Богом ). Понимая это, я стараюсь прилежно заниматься, но то, что даеться с трудом, скоро становиться скучным. На пример, языки. Необходимо зубрить правила, а это не приносит удовольствия и быстро надоедает. Возможно, если бы задания были индивидуальные, то вызвали бы дух соперничества и заставили бы выучить материал. Ведь есть в школе много уроков, которые я с удовольствием учу.

 Но я понимаю, что это отговорки. И во взрослой жизни многое будет не интересным и скучным. Нужно учиться! И, в первую очередь, усердию и терпению. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
Сирена11111
Сирена11111
05.01.2021 15:18

Через минуту наша бричка тоже тронулась в путь. Точно она ехала назад, а не дальше, мы видели то же самое, что и до полудня. Холмы так же тонули в лиловой дали, и не было видно их конца. И все то же небо и грачи, уставшие от зноя. Воздух тоже изнывал от жары и тишины, отчего покорная природа цепенела в молчании (А. Чехов).

 

В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера - это лучшее время суток. Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись госами в коряги, рыбы, спят птицы - все спят, и только совы летают около костра, медленно и бесшумно, как комья белого пуха (К. Паустовский). 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота