Итак, сразу после выхода первого сборника рассказов Гаршина современники почувствовали и поняли, что Гаршин создает разные варианты единого типического образа. Это образ человека не мириться с несправедливостью и злом одряхлевшего, развращенного мира». Рисуя его духовное прозрение, Гаршин заостряет трагизм жизненных ситуаций. Каждая встреча, любое происшествие перерастает свои бытовые рамки и становится в сознании героев Гаршина трагедией всечеловеческого значения. Порожая единичный «цветок зла», гаршинские герои как бы вступают в борьбу со всем злом мира: в каждом конкретном проявлении зла они хотят увидеть всю невинно пролитую кровь, все слезы, всю желчь человечества». Поэтому образы Гаршина часто приобретают характер аллегории и символов, и рядом с психологической новееллой у Гаршина появляется в качестве другого излюбленного жанра аллегорическая сказка, а его шедевр «Красный цветок» представляет собой как бы скрещение этих двух гаршинских жанров. Публицистический стиль.
Термины: аллегория, новелла - связаны с литературой. Аллегория - это изображение какой-нибудь отвлеченной идеи/понятия в иносказательной форме. Новелла - это жанр малой повествовательной прозы,отличающийся краткостью повествования о чем-то новом, ранее неизвестном.
Духовное прозрение- апгрейд мысли человека, переход на новый уровень моральных ценностек например.
Шедевр это уникально творение, превосходящее другие.
Однородн: одряхлевшего, развращенного - определения
Итак - вводное слово, это оформления мыслей
Последнее предложение связано союзами
почувствовали - согласных букв больше, чем согласных звуков
1) Только люди сильно любить, могут испытывать и сильные огорчения..
сильно любить -это определение, выраженное прилагательным,обособляется, потому что оно уточняет)
2) Горный поток, стремительный и бурный, то подмывает дорогу, то теряется в глубоком каменном русле ( стремительный и бурный - это определение, выраженное однородными прилагательными, обособляется, потому что стоит после определяемого слова.)
3) Всякая птичка, даже воробей, привлекала моё внимание. ( даже воробей - это обособленное дополнение, обособляется, потому что используется для смыслового выделения или попутного пояснения)
4)) В тёмной дали ничего не было, кроме сверкающих огней.( кроме сверкающих огней - то обособленное дополнение, обособляется, потому что имеет значение исключения из общего контекста предложения
5) Все эти звуки сливались в оглушительную музыку трудового дня и, мятежно колыхаясь, стоят низко в небе над гаванью) ( мятежно колыхаясь - это обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, поэтому всегда обособляется)
2)выделите грамматические основы.
1 - множество собак встретило
2 - много дум проходило
3 - стояло несколько саней
4 - сидела Фенечка
5 - несколько лодок валялось
3) Определите синтаксическую роль однородных членов в предложении.
1) Песня бьется о камень стены стонет, плачет, оживляет сердце тихой болью, будит тоску (Однородные члены стонет, плачет, оживляет, будит в предложении являются сказуемым)
2) Встречались женщины с корзинами на головах, солдаты на повозках, скрипящие арбы на буйволах. (Однородные члены женщины, солдаты, арбы в предложении являются подлежащими)
3) Ничего не заметно было оживляющего картину: ни отворяющихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей, никаких живых хлопот и забот дома. (Однородные члены ни дверей, ни людей, никаких хлопот в предложении являются дополнениями)
4) Дети, старики, женщины - все смешалось в живом потоке (Сераф.);( Однородные члены Дети, старики, женщины в предложении являются подлежащими)
5) За дождем не видно было ни моря, ни неба. (М. Г.). ( Однородные члены ни моря, ни неба в предложении являются дополнениями)
Итак, сразу после выхода первого сборника рассказов Гаршина современники почувствовали и поняли, что Гаршин создает разные варианты единого типического образа. Это образ человека не мириться с несправедливостью и злом одряхлевшего, развращенного мира». Рисуя его духовное прозрение, Гаршин заостряет трагизм жизненных ситуаций. Каждая встреча, любое происшествие перерастает свои бытовые рамки и становится в сознании героев Гаршина трагедией всечеловеческого значения. Порожая единичный «цветок зла», гаршинские герои как бы вступают в борьбу со всем злом мира: в каждом конкретном проявлении зла они хотят увидеть всю невинно пролитую кровь, все слезы, всю желчь человечества». Поэтому образы Гаршина часто приобретают характер аллегории и символов, и рядом с психологической новееллой у Гаршина появляется в качестве другого излюбленного жанра аллегорическая сказка, а его шедевр «Красный цветок» представляет собой как бы скрещение этих двух гаршинских жанров.
Публицистический стиль.
Термины: аллегория, новелла - связаны с литературой.
Аллегория - это изображение какой-нибудь отвлеченной идеи/понятия в иносказательной форме. Новелла - это жанр малой повествовательной прозы,отличающийся краткостью повествования о чем-то новом, ранее неизвестном.
Духовное прозрение- апгрейд мысли человека, переход на новый уровень моральных ценностек например.
Шедевр это уникально творение, превосходящее другие.
Однородн: одряхлевшего, развращенного - определения
Итак - вводное слово, это оформления мыслей
Последнее предложение связано союзами
почувствовали - согласных букв больше, чем согласных звуков
1)Определите виды обособлений в предложениях
1) Только люди сильно любить, могут испытывать и сильные огорчения..
сильно любить -это определение, выраженное прилагательным,обособляется, потому что оно уточняет)
2) Горный поток, стремительный и бурный, то подмывает дорогу, то теряется в глубоком каменном русле ( стремительный и бурный - это определение, выраженное однородными прилагательными, обособляется, потому что стоит после определяемого слова.)
3) Всякая птичка, даже воробей, привлекала моё внимание. ( даже воробей - это обособленное дополнение, обособляется, потому что используется для смыслового выделения или попутного пояснения)
4)) В тёмной дали ничего не было, кроме сверкающих огней.( кроме сверкающих огней - то обособленное дополнение, обособляется, потому что имеет значение исключения из общего контекста предложения
5) Все эти звуки сливались в оглушительную музыку трудового дня и, мятежно колыхаясь, стоят низко в небе над гаванью) ( мятежно колыхаясь - это обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, поэтому всегда обособляется)
2)выделите грамматические основы.
1 - множество собак встретило
2 - много дум проходило
3 - стояло несколько саней
4 - сидела Фенечка
5 - несколько лодок валялось
3) Определите синтаксическую роль однородных членов в предложении.
1) Песня бьется о камень стены стонет, плачет, оживляет сердце тихой болью, будит тоску (Однородные члены стонет, плачет, оживляет, будит в предложении являются сказуемым)
2) Встречались женщины с корзинами на головах, солдаты на повозках, скрипящие арбы на буйволах. (Однородные члены женщины, солдаты, арбы в предложении являются подлежащими)
3) Ничего не заметно было оживляющего картину: ни отворяющихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей, никаких живых хлопот и забот дома.
(Однородные члены ни дверей, ни людей, никаких хлопот в предложении являются дополнениями)
4) Дети, старики, женщины - все смешалось в живом потоке (Сераф.);( Однородные члены Дети, старики, женщины в предложении являются подлежащими)
5) За дождем не видно было ни моря, ни неба. (М. Г.). ( Однородные члены ни моря, ни неба в предложении являются дополнениями)