Покажите выразительную роль фоники в прозаических текстах, отмечая случаи звукоподражания.
I.1. Эти дымы выстрелов и, странно сказать, звуки их производили главную красоту зрелища. «Пуфф!» - вдруг виднелся круглый, плотный, играющий лиловым, серым и молочно-белым цветами - дым, и «бумм!» - раздавался через секунду звук этого дыма. «Пуф-пуф!» - поднимались два дыма, толкаясь и сливаясь, и «бум-бум» - подтверждали звуки то, что видел глаз. 2. В промежутках совершенной тишины слышен был шорох листьев, шевелившихся от таянья земли и роста трав. 3. Подрезаемая с сочным звуком и пряно пахнущая трава ложилась высокими рядами. Теснившиеся по коротким рядам косцы со всех сторон, побрякивая брусницами и звуча то столкнувшимися косами, то свистом бруска по оттачиваемой косе, то веселыми криками, подгоняли друг друга (Л. Т.).
II. Почтовый поезд номер такой-то мчится на всех парусах от станции «Веселый Трах-Тарарах» до станции кто может!». Локомотив свистит, шипит, пыхтит, сопит… Вагоны дрожат и своими неподмазанными колесами воют волками и кричат совами! На небе, на земле и в вагонах тьма… «Что-то будет, что-то будет», - стучат дрожащие от старости лет вагоны… «Огогогого-о-о!» - подхватывает локомотив (Ч.).
III. Завтра заревет и закружится на своих осях первая великанная цистерна вращающейся печи, а вон из этой страшной трубы заклубятся седые облака пыли и пара. Разве это не стоит того, чтобы эти несметные толпы народа пришли сюда и порадовались общей победе? (Гл.)
IV. Гром громыхнул за краем земли и неуклюже покатился над лесом. Гром ворчал так долго, что казалось, он обегает кругом всю огромную землю. Он затихал, когда запутывался в чаще, но, выбравшись на и поляны, гремел еще угрюмее, чем раньше (Пауст.).
2. Так как было душно, многие люди оставались сидеть дома.
3. Дети ушли со стадиона пораньше, потому что стало прохладно.
4. Цветы зацвели раньше, потому что было тепло.
5. Так как дорога была скользкой, мы оставили машину дома, и пошли пешком.
6. Оттого что было жарко, работать стало тяжелее.
7.Подсолнухи повернули свои головки вверх, потому что ярко светило солнце.
8. Так как он целые дни проводит в лесу, ему можно подарить туристическое снаряжение.
9. Так как дороги размыло, мы можем приехать позже.
Константин Федорович Юон — известный советский пейзажист. Одна из его картин была "Русская зима".
Художник показал на картине нам тихий морозный день. Все вокруг засыпано снегом. На переднем плане стоят красивые березы. Они одеты в сверкающие серебром на морозе наряды. На заднем плане виднеется лес, укрытый белым снегом. Неподалеку от него выстроились в ряд деревенские домики. На полотне мы видим много людей. На первом плане изображены пятеро мальчишек. На втором плане, прямо возле домиков, художник изобразил множество людей. Здесь есть и дети, и взрослые. Все они радуются солнечному зимнему дню: кто-то катается на санках с горки, кто-то в шутку борется, кто-то играет в снежки. Двое взрослых катаются верхом на лошадях. Главный цвет картины – белый. Темный цвет стволов деревьев и деревянных домов на контрасте усиливает это впечатление. Да и дорога, по которой идут дети, уходит в даль. Мы не видим ее границ. Кажется, что она бесконечно. И весело идущих парнишек можно рассматривать как детей, идущих по дороги жизни, радуясь каждому дню, по пути во взрослую жизнь. Смотря на картину, отчетливо понимаешь, что автор любит родную природу. Он наслаждается красотой зимних дней. Возможно, создавая эту работу, художник вспоминал свои детские годы, беззаботное, веселое время.