Показавшаяся из пыльного горячего куста длинная горизонтальная ветка с перистыми, листьями протянула мне соцветие, и самый крупный цветок, подобный причудливому убору пьеретты, остановился перед моими глазами, и тогда я легко и без усилий вспомнил точно такое же знойное июльское утро, башню ковалевского и открытую веранду с гипсовыми итальянскими вазами, которые тогда воспринимались мною как мраморные, а дача – по меньшей мере древнеримской виллой в духе живописца семирадского; даже скромная полоса не слишком красивого черного моря, откуда доносились резкие восклицания купальщиков, представлялась мне пламенным неаполитанским заливом с красными парусами. по тексту: 1)- 2)- 3) выпишите основу 4-ой части , определите тип сказуемого 4)напишите номер части , которая осложнена однородными обстоятельствами . 5)напишите номер части , которая осложнена обособленным определением . 6) выпишите из предложения частицы 7)выпишите из1-й части слово с безударным непроверяемыми гласными в корне . 8)выпишите из предложения слово ,правописание которого поределяется правилам : "сложные имена прилагательные , образованные от словосочетаний , пишутся слитно" 9)выпишите из 3-й части синонимы. 10)запишите название средства художественной выразительности , которое используется в первой части. ! !
-блест-//-блист-
2. <...> двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича.
-пир-//-пер-
3. <...>Перед домом расстилался густозеленый
луг, на коем паслись швейцарские коровы, звеня своими колокольчиками.
-стил-//-стел-
4. <...> - Нет, дай бог долго здравствовать Андрею Гавриловичу,а коли уж бог его приберет, так не надо нам никого, кроме тебя, наш кормилец. Не выдавай ты нас, а мы уж за тебя станем.
-бер-//-бир-
5. <...> - Ага, слуга в барина: каков поп, таков и приход, а малина разве растет у меня на дубах?
-раст-(-ращ-)//-рос-
6. <...> Но прежде просил Кирила Петровичаприехать к нему в гости с Марьей Кириловной - и гордый Троекуров обещался, ибо, взяв в уважение княжеское достоинство, две звезды и 3000 душ родового имения, он до некоторой степени почитал князя Верейского себе равным.
-равн-//-ровн-
7. <...> Завтра должен я буду оставить дом, где я родился и где умер мой отец, виновнику его смерти и моей нищеты".
-мер-//-мир-
8. <...> Двери отворились, иАнтон Пафнутьич Спицын, толстый мужчина лет 50, с круглым и рябым лицом украшенным тройным подбородком, ввалился в столовую кланяясь, улыбаясь, и уже собираясь извиниться...
-клан-//-клон-
2.4 смысловых части: озеро, глаза, берёзы, облака.
3.Связь параллельная.
4.Лексические средства связи предложений: повтор (озеро),сравнительные обороты (точно золотом), , синонимы (солнце - оно), антонимы (потемнеет - сияет), грамматические - синтаксический параллелизм (Облако пройдёт - озеро ... заблестит).
5.Стиль художественный: жанр - роман, образность (алмазные, изумрудные искры), единство темы передаётся за счёт а)лексич.средств выразительности:употребление синонимов, антонимов; б) морфологических ср.:насыщенность текста глаголами, употр. причастий, конструкции с именит.падежом; в)ср.-в худож. выразительности, характерных для худож. стиля: тропы (эпитеты -алмазные, изумрудные, лёгкие;метафоры - березы купали); г) стилистич. фигур: антитеза (потемнеет - сияет); д)звуковых образных средств:аллитерации (употр.слов со звуком [з ]; е) синтаксич.ср.-ва выразит.-сти: а)преобладание повествовательных предложений, б) полных предл.-ний, в) двусоставных предл.-й, г) употребл. соединительных союзов, бессоюзия для связи сложных предл.-й.
:6.Тема текста: описание утреннего озера.Единство темы передается за счёт средст языка п.5.
7.Основная мысль текста - прекрасное утро на озере.