Я бы не сказал, что это прям поединок. Это столкновение взгядов на общую ситуацию и на инцидент, почему эти две личности в принципе встретились. Но всё начинается с того, что Иешуа обвинили в том, что он якобы подговаривал разрушить храм, в чём можно усомниться. его приводят к Понтию, Иешуа предъявляют обвинение, Пилат начинает спрашивать о том, почему и как тот захотел совершить вышеуказанное деяние. И тут уже начинается двойной спор: о том, мог ли Иешуа совершить преступление и какой человек по своей природе? Иешуа утверждал, что злых или плохих людей не бывает, что Пилат парировал теми людьми, которые находятся у него в подчинении (палач, к примеру: вы бы сказали, что он не злой человек, хоть и убил бесчисленное количество человек; или те люди, что изуродовали этоо палача?). Иешуа раскрывает, так сказать, сущность своего мировоззрения, мол, человек отродясь добрый, а те, кто совершает злодеяния, тоже "добрые люди". Пилат в глазах читателя выглядит как некий тиран, который мог бы легко приказать убить Иешуа, но (!) точка зрения самого Иешуа, его простота, внутренняя доброта и склонность к состраданию понемногу меняют и взгляд на мир самого Пилата, который (спойлер для тех, кто не читал), всё же допускает казнь Иешуа и освобождение настоящего преступника (плюс предрассудочное отношение Пилата к Иешуа объяснялось тем, что в донесении, которое прислали Понтию, уже говорилось о том, что Га Ноцри был какой-то странный). Вообще "состязание" между Пилатом и Иешуа проходит, скорее, как диалог о том, существуют ли добрые люди, нежели "виноват ли Га Ноцри в преступлении или нет".
Прости, много рассуждений привёл. В принципе, можешь прочитать первые главы романа или посмотреть сериал, там всё чётко прослеживается о первом столкновении вышеуказанных героев.
Но всё начинается с того, что Иешуа обвинили в том, что он якобы подговаривал разрушить храм, в чём можно усомниться. его приводят к Понтию, Иешуа предъявляют обвинение, Пилат начинает спрашивать о том, почему и как тот захотел совершить вышеуказанное деяние. И тут уже начинается двойной спор: о том, мог ли Иешуа совершить преступление и какой человек по своей природе?
Иешуа утверждал, что злых или плохих людей не бывает, что Пилат парировал теми людьми, которые находятся у него в подчинении (палач, к примеру: вы бы сказали, что он не злой человек, хоть и убил бесчисленное количество человек; или те люди, что изуродовали этоо палача?). Иешуа раскрывает, так сказать, сущность своего мировоззрения, мол, человек отродясь добрый, а те, кто совершает злодеяния, тоже "добрые люди".
Пилат в глазах читателя выглядит как некий тиран, который мог бы легко приказать убить Иешуа, но (!) точка зрения самого Иешуа, его простота, внутренняя доброта и склонность к состраданию понемногу меняют и взгляд на мир самого Пилата, который (спойлер для тех, кто не читал), всё же допускает казнь Иешуа и освобождение настоящего преступника (плюс предрассудочное отношение Пилата к Иешуа объяснялось тем, что в донесении, которое прислали Понтию, уже говорилось о том, что Га Ноцри был какой-то странный).
Вообще "состязание" между Пилатом и Иешуа проходит, скорее, как диалог о том, существуют ли добрые люди, нежели "виноват ли Га Ноцри в преступлении или нет".
Прости, много рассуждений привёл. В принципе, можешь прочитать первые главы романа или посмотреть сериал, там всё чётко прослеживается о первом столкновении вышеуказанных героев.