Подумайте над во тестов и запишите ответы в тетрадь. Задание 1. ответьте на во выбрав ОДИН ответ из предложенных:
1. Укажите типы текстов № 1 и № 2 :
A) № 1 - рассуждение, № 2 - описание
Б) № 1 - повествование, № 2 - повествование
B) № 1 - рассуждение, № 2- рассуждение
Г) № 1 - описание, № 2- повествование
Д) № 1 - описание, № 2 - описание
2. Укажите стиль и жанр текста №1:
А) научный; статья в энциклопедии
Б) художественный; рассказ
B) публицистический; статья
Г) публицистический; заметка
Д) официально-деловой: заявление
3. Укажите стиль и жанр текста №2:
A) научный; реферат
Б) художественный; рассказ
B) публицистический; статья
Г) публицистический; эссе
Д) официально-деловой; инструкция ответ: 1. 2 ; 3
[16]
Задание 2. ответьте на во выбрав НЕСКОЛЬКО ответов из предложенных:
1. Выберите цель и целевую аудиторию для
A) предоставить информацию об отношении к русской орфографии представителями современного общества в интернете - широкий круг читателей;
Б) предостеречь, что подражание языку «падонков» может привести к полной безграмотности - любой читатель, заинтересованный в решении данной проблемы:
B) рассказать о взаимодействии языка и культуры - более узкий круг читателей;
Г) призвать читателей соблюдать культуру языка как важнейшего средства общения между людьми - студенты, специалисты в области языка.
2. Выберите цель и целевую аудиторию для текста №2:
А) предостеречь, что подражание языку «падонков» может привести к полной безграмотности - любой читатель, заинтересованный в решении данной проблемы;
Б) рассказать о взаимодействии языка и культуры - более узкий круг читателей;
B) предоставить информацию об отношении к русской орфографии представителями современного общества в интернете - широкий круг читателей;
Г) призвать читателей соблюдать культуру языка как важнейшего средства общения между людьми - студенты, специалисты в области языка.
3. Укажите содержание текстов № 1 и № 2:
A) Обеспокоенность автора «яростной порчей орфографии» в интернете.
Б) Автор считает, что грамотность не нужна: если мы напишем «превед», а не «привет», понятно в любом
случае, что человек поздоровался.
B) Автор пытается доказать, что степень грамотности письма может охарактеризовать человека
Г) Автор доказывает, что культура и язык человека неразделимы, и они неразрывно связаны с жизнью
любого человека ответ: 1.-
[3 6.]
2- Задание 3. Дайте развёрнутый ответ на во и приведите примеры из текстов № 1 и № 2 ( ), запишите свою точку зрения (1б.). Пишите грамотно ( ). Какая тема и проблема волнует авторов этих текстов? Я считаю, что общая тема -это авторы обеспокоены тем, что Первый аргумент из текста № 1: Второй аргумент из текста № 2: Моё мнение по этой проблеме нужно
Я сидел один дома и рядом никого не было. Я очень сильно ждал, когда мама позвонит в дверь... Или папа...
Я сидел у окна и думал о том, когда же всё таки выйдет солнце.
Через час раздался звонок в дверь. Это была мама. Я очень обрадовался и побежал к двери.
Это было прекрасным совпадением, но когда мама вошла, из за туч сразу вышло солнце и засветило мне в глаза.
Весенний дождь кончился.
Вот) Как то так)
с глаголами (не был);
с числительными (не раз);
с краткими прилагательными с оттенком долженствования (он не нужен - не требуется, не обязан - не хочет);
со всеми словами, если при них есть или подразумевается противопоставление с союзом а (не глубокая, а мелкая речка), а также при усилении отрицания словами далеко не, никому не, нисколько не, вовсе не, отнюдь не (вовсе не радостные лица);
с прилагательными в сравнительной степени (не тоньше);
в словах с предлогами (не с кем, не в духе, не для кого, не в силах).