Для меня осень – это пора грусти и размышлений. Не могу сказать, что не люблю осень. Скорее эта фаза года вызывает в моей душе довольно противоречивые чувства. Например, иногда хочется творить и мечтать, а иногда не хочется абсолютно ничего.
В любом случае осенняя пора – это пора созревания и сбора урожаев. Особенно искренне ждут ее наступления грибники. Я не могу отнести себя к разряду заядлых грибников, но все-таки иногда люблю с родителя сходить в лес и насобирать ведерко-другое аппетитных маслят.
На мой взгляд, вся красота осени заключается в ее ярких желто-красных красках. Ведь действительно вначале осени деревья просто изумительны. Эти дивовижные переходы цветовых гамм просто завораживают своим великолепием.
Еще в осени мне нравится встреча со школьными друзьями после летних каникул. Можно делиться впечатлениями, снова ходить вместе на любимые секции и кружки, посещать кино и театры. Скажем так, входить в привычное русло активной городской жизни.
Минусом осенней поры я считаю дождливые холодные дни и часто грустное, затянутое облаками небо. Но так как я всегда стараюсь быть оптимистом, то стараюсь в «сезон дождей» найти место для чашечки горячего чая, интересной книги или захватывающего фильма.
«Кобзарь» открывается «Причинной». Речь идёт о девушке, которая ожидает возлюбленного и обращается за к ворожее. Та завораживает, заговаривает её так, что девушка повреждается рассудком и становится невменяемой. Для такого случая, когда душевное расстройство обусловлено колдовством, на украинском языке есть специальное слово: «причинной» называется женщина, воля и поведение которой находятся под влиянием посторонней силы (например, под гипнозом). Сам факт наличия в языке такого слова о многом говорит – в русском языке данный концепт одним словом не назван, приходится использовать несколько слов. Тут ни помешанная, ни блаженная, ни заколдованная, ни подходят, ближе всего по смыслу «порченная» и недавно появившееся слово «зомбированная». Симптоматично, что первое слово в Кобзаре по смыслу связано с порчей и зомбированием. Заметим, что зомбирование – необходимый этап для процедуры жертвоприношения. История «Причинной» завершается двойной смертью: не дождавшись юноши, девушка гибнет, а юноша кончает самоубийством, обнаружив на берегу мёртвую возлюбленную.
Мы не знаем, какие цели преследовала ворожея, в чём смысл данного двойного жертвоприношения. Существуют отголоски преданий о том, что прекрасных юношей и девушек приносили в жертву богам, причём жертвоприношения были добровольными и сопровождались путешествиями молодых людей (они проходили таким образом посвящение). Любопытно, что сам Шевченко к священнослужителями относился настороженно: «пришли попы с хоругвями» — эта строчка говорит о попах как о ком-то чужом, постороннем. А что у него видится как своё? Две могилы в жите, деревья над могилами, кукушка и соловей, что прилетели на «ялину и калину» и русалки, что выходят по ночам «с Днепра греться».
За «Причинной» в «Кобзаре» следуют стихи, называемые «Думки». Думки – это мысли, и эти мысли полны плача, они неразрывно связаны с чувством тоски и печали, сетованием на свою судьбу (долю). Не дал Бог доли: дал красоту, но не дал удачи, богатства и счастья – излюбленная мысль Шевченко. Мотивы здесь, причины для тоски могут различаться: расставание с Родиной, с любимыми, странствие, смена «своего» на «чужое» в поисках счастья… Но одинаков конец: неудача, разочарование, смерть. Плач казака подхватывает девушка, потом жалуется на жизнь, стонет сирота, потом брошенная молодица. Этот бесконечный плач имеет в литературе давнюю традицию, которая тянется, по меньшей мере, с вавилонского обвинения Бога – теодицеи. Шевченко свидетельствует: нет в жизни счастья, нет доли. Красота не а только усугубляет страдания, накаляет страсти, служит поводом для несчастий. Полюбили тебя за красоту и бросили, наигравшись… Боги ли, богатые и властные люди – все ведут себя предательски в этом безблагодатном мире.
Для меня осень – это пора грусти и размышлений. Не могу сказать, что не люблю осень. Скорее эта фаза года вызывает в моей душе довольно противоречивые чувства. Например, иногда хочется творить и мечтать, а иногда не хочется абсолютно ничего.
В любом случае осенняя пора – это пора созревания и сбора урожаев. Особенно искренне ждут ее наступления грибники. Я не могу отнести себя к разряду заядлых грибников, но все-таки иногда люблю с родителя сходить в лес и насобирать ведерко-другое аппетитных маслят.
На мой взгляд, вся красота осени заключается в ее ярких желто-красных красках. Ведь действительно вначале осени деревья просто изумительны. Эти дивовижные переходы цветовых гамм просто завораживают своим великолепием.
Еще в осени мне нравится встреча со школьными друзьями после летних каникул. Можно делиться впечатлениями, снова ходить вместе на любимые секции и кружки, посещать кино и театры. Скажем так, входить в привычное русло активной городской жизни.
Минусом осенней поры я считаю дождливые холодные дни и часто грустное, затянутое облаками небо. Но так как я всегда стараюсь быть оптимистом, то стараюсь в «сезон дождей» найти место для чашечки горячего чая, интересной книги или захватывающего фильма.
«Кобзарь» открывается «Причинной». Речь идёт о девушке, которая ожидает возлюбленного и обращается за к ворожее. Та завораживает, заговаривает её так, что девушка повреждается рассудком и становится невменяемой. Для такого случая, когда душевное расстройство обусловлено колдовством, на украинском языке есть специальное слово: «причинной» называется женщина, воля и поведение которой находятся под влиянием посторонней силы (например, под гипнозом). Сам факт наличия в языке такого слова о многом говорит – в русском языке данный концепт одним словом не назван, приходится использовать несколько слов. Тут ни помешанная, ни блаженная, ни заколдованная, ни подходят, ближе всего по смыслу «порченная» и недавно появившееся слово «зомбированная». Симптоматично, что первое слово в Кобзаре по смыслу связано с порчей и зомбированием. Заметим, что зомбирование – необходимый этап для процедуры жертвоприношения. История «Причинной» завершается двойной смертью: не дождавшись юноши, девушка гибнет, а юноша кончает самоубийством, обнаружив на берегу мёртвую возлюбленную.
Мы не знаем, какие цели преследовала ворожея, в чём смысл данного двойного жертвоприношения. Существуют отголоски преданий о том, что прекрасных юношей и девушек приносили в жертву богам, причём жертвоприношения были добровольными и сопровождались путешествиями молодых людей (они проходили таким образом посвящение). Любопытно, что сам Шевченко к священнослужителями относился настороженно: «пришли попы с хоругвями» — эта строчка говорит о попах как о ком-то чужом, постороннем. А что у него видится как своё? Две могилы в жите, деревья над могилами, кукушка и соловей, что прилетели на «ялину и калину» и русалки, что выходят по ночам «с Днепра греться».
За «Причинной» в «Кобзаре» следуют стихи, называемые «Думки». Думки – это мысли, и эти мысли полны плача, они неразрывно связаны с чувством тоски и печали, сетованием на свою судьбу (долю). Не дал Бог доли: дал красоту, но не дал удачи, богатства и счастья – излюбленная мысль Шевченко. Мотивы здесь, причины для тоски могут различаться: расставание с Родиной, с любимыми, странствие, смена «своего» на «чужое» в поисках счастья… Но одинаков конец: неудача, разочарование, смерть. Плач казака подхватывает девушка, потом жалуется на жизнь, стонет сирота, потом брошенная молодица. Этот бесконечный плач имеет в литературе давнюю традицию, которая тянется, по меньшей мере, с вавилонского обвинения Бога – теодицеи. Шевченко свидетельствует: нет в жизни счастья, нет доли. Красота не а только усугубляет страдания, накаляет страсти, служит поводом для несчастий. Полюбили тебя за красоту и бросили, наигравшись… Боги ли, богатые и властные люди – все ведут себя предательски в этом безблагодатном мире.