Подготовка к контрольной работе II вариант 1. Прямая побудительно-волевая информация может содержать (выберите правиль ные ответы); а) запрещение; б) разрешение на совершение действия; в) сдержанность. 2. Укажите высказывание, которое содержит побудительно-волевую информацию. 1) Величайшая из книг - книга жизни, которую нельзя ни закрыть, ни снова открыть по своему желанию. 2) Запомни: все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело. 3) Истинное назначение человека - жить, а не существовать. 3. Прочитайте текст (цифры в скобках обозначают номера предложений) и выполните задания. 1) Я сижу рассматривая всё вокруг себя. (2) На самом берегу приютился среди скал маленький, затонувший в зелени дом. (3) Фасад его обращенный к морю весь завешен тяжелою массою ярко-лиловых цветов. (4) Выше, с камней террасы, густыми ручьями льется красная герань. 1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении: первом; б) втором; в) третьем; г) четвёртом. 2. Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, есть в а) а) первом; б) втором; в) третьем; д) четвёртом. 3. Обособленное обстоятельство, выраженное предложении: деепричастным оборотом, есть в третьем; г) четвёртом. 4. Установите соответствие между предложениями и их характеристиками. (Знаки препинания отсутствуют.) а) 1. первом; б) втором; в) А. Дорога белела освещенная месяцем. нераспространенным определением Б. Виднелись или необработанные песчаные равнины или далекие горы. В. Из леса выбежав березка одна стояла на юру Г. Зеленые холмы и овраги сменились дикими каменными утесами черными или седыми. Предложение с обособленным 2. Предложение с обособленным обстоятельством 3. Предложение с причастным оборотом 1- ,2- 3- 5. Составь предложения, используя причастные обороты (с причастиями находя щийся, выращенный) 6. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор Солнце обойдя дом и уже переходя на западное небо зеркально заглядывало под сосны и пихты осенявшие балкон.
Людям свойственно списывать свои болезни на радиацию и вредное воздействие других загрязнителей окружающей среды. Однако, влияние экологии на здоровье человека в России сегодня составляет всего 25–50% от совокупности всех воздействующих факторов. И только через 30–40 лет, по прогнозам экспертов, зависимость физического состояния и самочувствия граждан РФ от экологии возрастёт до 50–70%.
Наибольшее влияние на здоровье россиян оказывает образ жизни, который они ведут (50%). Среди составляющих данного фактора:
характер питания,
полезные и вредные привычки,
двигательная активность,
нервно-психическое состояние (стрессы, депрессии и т.п.).
На втором месте по степени влияния на здоровье человека находится такой фактор, как экология (25%), на третьем — наследственность, которая составляет целых 20%. Остальные 5% приходятся на медицину. Однако известны случаи, когда действие сразу нескольких из этих 4-х факторов влияния на здоровье человека накладываются друг на друга.
Первый пример: медицина практически бессильна, когда речь заходит об экозависимых болезнях. В России всего несколько сотен врачей, специализирующихся на заболеваниях химической этиологии всем пострадавшим от загрязнения окружающей среды они не смогут. Что касается экологии, как фактора воздействия на здоровье человека, то при оценке степени его влияния важно учитывать масштабы экологического загрязнения:
глобальное экологическое загрязнение — беда для всего человеческого общества, однако для одного отдельного человека не представляет особой опасности;
региональное экологическое загрязнение — беда для жителей региона, но в большинстве случаев не очень опасно для здоровья одного конкретного человека;
локальное экологическое загрязнение — представляет серьёзную опасность как для здоровья населения отдельного города/района в целом, так и для каждого конкретного жителя этой местности. Следуя данной логике, легко определить, что зависимость здоровья человека от загазованности воздуха конкретной улицы, на которой он живёт, ещё выше, чем от загрязнения района в целом. Однако самое сильное влияние на здоровье человека оказывает экология его жилища и рабочего помещения. Ведь примерно 80% своего времени мы проводим именно в зданиях. А в помещениях воздух, как правило, сухой, в нем значительна концентрация химических загрязнителей: по содержанию радиоактивного радона — в 10 раз (на первых этажах и в подвалах — возможно, и в сотни раз); по аэроионному составу — в 5–10 раз.
Расставьте знаки препинания при однородных чле-
нах с обобщающим словом. Подчеркните обобщающие
слова
1) в комнате стояла мебель красного дерева стол, диван
кресла и стулья.
2) За окном вагона проплывали знакомые предметы железно-
дорожные будки, телеграфные столбы, шлагбаумы.
3) Қак-то зимой собрались у меня в клетках разные птицы ще-
гол, синица, чиж и снегирь.
4) Для степей Оренбургской области характерны дневные хищ-
ники степной орёл, курганник, сокол.
5) Я обожаю самые разные виды спорта плаванье, гимнастику
лыжи, борьбу.
6) в Сокольниках стояли из снега разные фигуры красивые
кони, страшные драконы, космический корабль.
7) Он с вечера сложил в рюкзак все вещи перочинный ножик,
тёплую куртку и фонарик.