, многие из нас знают Льва Николаевича Толстого не только как великого русского писателя, но и как выдающегося мыслителя, замечательного труженника, который стремился построить свою жизнь так, как ему подсказывала его совесть и его гуманистические взгляды на мир.
2. Несмотря на то, что Толстой очень любил Ясную Поляну, ни писатель, ни его семья не отказывали себе в удовольствии в течение зимних месяцев пожить в Москве.
3. Ввиду каких же причин, в силу каких обстоятельств Лев Николаевич стремился жить в столице?
4. Отнюдь не за тем, чтобы создать себе комфорт, потому что и в городе писатель не отказывался от умственного, да и от физического труда.
5. Дом Толстых, в отличие от домов других знаменитых людей, находился вовсе не в центре, а в рабочем районе, так что Лев Николаевич вставал утром по фабричному гудку.
6. Хотя Толстой был уже в преклонном возрасте, он много работал и, несмотря на почтенные годы, занимался гимнастикой.
7. Наперекор возрасту и социальному положению, он сам убирал свои комнаты, а потом брал топор и шёл в сарай колоть дрова.
8. Эта работа была нелёгкой, зато полезной, ибо Толстой знал: либо он сам одолеет старость, либо старость одолеет его.
9. И что бы он ни делал в продолжение дня: разносил ли дрова по комнатам, складывал ли их в сарае или привозил воду из Москвы-реки - всё это Толстой делал по своему твёрдому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю повседневную свою работу, не пользуясь чужим трудом.
10. При этом не только физическим, но и умственным трудом занимался Толстой, посвящая ежедневно чтению до шести-семи часов.
11. Прогулка по Москве проходила обычно в одиночестве, ибо в это время он обдумывал свои произведения.
12. В тысяча восемьсот девяносто пятом году Толстому подарили велосипед, и писатель в возрасте шестидесяти семи лет за два дня выучился ездить на велосипеде.
13. Если раньше он много ходил пешком, то теперь он ездил по тому же самому маршруту и ещё дальше.
14. В доме у Толстого можно было видеть как простых крестьян и рабочих, так и прославленных его современников - писателей, артистов, учёных.
15. Ни занятость писателя, ни его возраст не мешали ему говорить с гостями.
16. Всем он щедро дарил своё время, да и не только время, а и самого себя.
17. Поэтому учение Толстого, его философия имели такое влияние на умы его современников.
Одной из приоритетных задач государства является содействие воспитанию высокодуховной, самостоятельно мыслящей молодежи, обладающей глубокими знаниями, опирающейся в своих взглядах на национальную идею, своими действиями, образом жизни подтверждающей приверженность национальным духовным ценностям, идеям патриотизма и гуманизма. В статье рассматриваются место и роль искусства в условиях культурной глобализации, проблема реализации воспитательного потенциала искусства. Определены функциональные возможности и перспективы развития эстетической культуры личности, в том числе в процессе взаимодействия культур разных народов. Особое внимание уделено формированию художественной культуры молодёжи.
, многие из нас знают Льва Николаевича Толстого не только как великого русского писателя, но и как выдающегося мыслителя, замечательного труженника, который стремился построить свою жизнь так, как ему подсказывала его совесть и его гуманистические взгляды на мир.
2. Несмотря на то, что Толстой очень любил Ясную Поляну, ни писатель, ни его семья не отказывали себе в удовольствии в течение зимних месяцев пожить в Москве.
3. Ввиду каких же причин, в силу каких обстоятельств Лев Николаевич стремился жить в столице?
4. Отнюдь не за тем, чтобы создать себе комфорт, потому что и в городе писатель не отказывался от умственного, да и от физического труда.
5. Дом Толстых, в отличие от домов других знаменитых людей, находился вовсе не в центре, а в рабочем районе, так что Лев Николаевич вставал утром по фабричному гудку.
6. Хотя Толстой был уже в преклонном возрасте, он много работал и, несмотря на почтенные годы, занимался гимнастикой.
7. Наперекор возрасту и социальному положению, он сам убирал свои комнаты, а потом брал топор и шёл в сарай колоть дрова.
8. Эта работа была нелёгкой, зато полезной, ибо Толстой знал: либо он сам одолеет старость, либо старость одолеет его.
9. И что бы он ни делал в продолжение дня: разносил ли дрова по комнатам, складывал ли их в сарае или привозил воду из Москвы-реки - всё это Толстой делал по своему твёрдому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю повседневную свою работу, не пользуясь чужим трудом.
10. При этом не только физическим, но и умственным трудом занимался Толстой, посвящая ежедневно чтению до шести-семи часов.
11. Прогулка по Москве проходила обычно в одиночестве, ибо в это время он обдумывал свои произведения.
12. В тысяча восемьсот девяносто пятом году Толстому подарили велосипед, и писатель в возрасте шестидесяти семи лет за два дня выучился ездить на велосипеде.
13. Если раньше он много ходил пешком, то теперь он ездил по тому же самому маршруту и ещё дальше.
14. В доме у Толстого можно было видеть как простых крестьян и рабочих, так и прославленных его современников - писателей, артистов, учёных.
15. Ни занятость писателя, ни его возраст не мешали ему говорить с гостями.
16. Всем он щедро дарил своё время, да и не только время, а и самого себя.
17. Поэтому учение Толстого, его философия имели такое влияние на умы его современников.
Производные предлоги:
несмотря на
в течение
ввиду
в силу
в отличие от
в продолжение
Сочинительные союзы:
не только... , но и
и
ни...ни
да
а
зато
либо
или
не только... , а и
как... , так и
Подчинительные союзы:
как
что
чтобы
потому что
так что
хотя
ибо
если
же
не
ни
вовсе не
уже
отнюдь не
только
ещё
Одной из приоритетных задач государства является содействие воспитанию высокодуховной, самостоятельно мыслящей молодежи, обладающей глубокими знаниями, опирающейся в своих взглядах на национальную идею, своими действиями, образом жизни подтверждающей приверженность национальным духовным ценностям, идеям патриотизма и гуманизма. В статье рассматриваются место и роль искусства в условиях культурной глобализации, проблема реализации воспитательного потенциала искусства. Определены функциональные возможности и перспективы развития эстетической культуры личности, в том числе в процессе взаимодействия культур разных народов. Особое внимание уделено формированию художественной культуры молодёжи.