Медленно, длинными зигзагами поднимался караван по белому склону всё выше и выше; казалось, что конца не будет подъёму – сложное предложение с бессоюзной и союзной связью, состоит из двух частей, соединённых бессоюзной связью; первая часть – простое предложение; вторая часть – сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Лишь изредка, если вблизи замечалась лодка или что-нибудь подозрительное, скользил по воде яркий луч прожектора, но через минуту-две он мгновенно исчезал, и тогда снова водворялась тьма. – сложное предложение с различными видами связи: сочинительной и подчинительной; состоит из трёх частей, соединённых сочинительными союзами но и и; первая часть по своему строению – сложноподчинённое предложение с придаточным условным (с союзом если), стоящим внутри главного; вторая и третья части – простые предложения.
Если бы я мог поговорить с богом, я бы спросил его, что такое человек. А еще - что такое человечность. Я давно заметил, что это неравнозначные понятия. Казалось бы, одно должно характеризовать другое, быть его отличительной чертой, раз уж два этих слова имеют общее звучание, но нет. Я не до конца понимаю это. Я вообще многое не понимаю до конца. Я вообще многое не понимаю. Как можно быть бесчеловечным, будучи человеком? Или как можно любить и делать больно любимому человеку? Я знаю что можно. Чувствую это. Помню. Но не понимаю. Возможно, надо было вырасти в другом месте, в иных условиях, что бы понять это. Или же надо просто спросить об этом бога. Это было бы познавательно. Разговор о человеческом естестве. Что естественно, а что нет. Насколько естественно для меня естественно для другого человека. Естественное, естество. Мне нравится повторять похожие слова. Не вслух, а про себя. Есть в этом что-то такое мистическое. Если долго вслушиваться в звучание слов, можно сойти с ума? Если долго вслушиваться в звучание слова, можно понять суть вещей? Я могу долго повторять что-то. Повторять слова, повторять мысли, но с ума пока не сошел, но и сути не понял. Может быть я просто повторяю недостаточно долго? Долго - это сколько? Мне не нравятся разные слова. Я не так много знаю разных слов. Да и зачем? Чтобы передать суть, достаточно не много слов. Многие слова запутывают. Люди говорят они дают оттенки. Мне думается, что эти оттенки нужны людям лишь для того, чтобы уйти от сути. Спрятать за словами главное. Сделать из главного не главное. Если повторять одно слово и вслушиваться в его звучание, можно понять суть. Если говорить много слов об одном и том же, суть потеряется. Вот суть человека - странная вещь. Она как речь. Или как стекло. Если одно слово, то суть проста и понятна. Если много слов, то есть оттенки, но нет сути. Смысл размывается и теряется. Если одно стекло, то через него видно насквозь. Если на стекло оседает грязь, грязь размывает вода, или просто кто-то долго тычет пальцем, показывая: вот оно - оно прозрачно и просто, то стекло мутнеет и нечего не видно. И уже не прозрачно. И не просто что-то разглядеть. Мне кажется, если бы люди смотрели на суть и обращались к сути, было бы проще и честнее. Я заметил, что люди не всегда честны. Откуда берется эта нечестность? Может быть, от страха, что суть твоя прозрачна и каждый может ее углядеть? Может быть, от этого напускается туман, размывается смысл и теряется суть? Но неужели это так страшно, когда каждый видит, кто ты есть на самом деле? Или страшно, что это толкает быть чище, честнее, прозрачнее? Неужели это такой большой труд - сохранить свою чистоту? Неужели размывать и затуманивать суть проще? Я знаю, я рассуждаю наивно. Мне трудно. Всегда было трудно. Всегда не хватало кого-то. Быть может, он бы и объяснил бы мне то, чего я не понимаю? Быть может, он понял бы что-то и смог бы мне объяснить? Быть может, мы хотя бы поняли что-то вмести? Ты ведь тоже хочешь понять? Я знаю. Я чувствую. Но поймешь ли ты? Или нет? Кто теперь нам ответит? И кто объяснит, как человек может быть бесчеловечным. Ведь так не может быть. Это просто. Надо только вслушиваться в слова и поймать суть. Человек. Человечность. Попробуйте. Может быть, если понять наконец суть, то все встанет на свои места. Люди вслушаются в слова и узнают, в чем они не правы. И мир станет лучше. Нет? Наверное, я думаю глупо, неправильно. Не знаю. Я ведь вырос не так как вы, а вы не так как я. И я не могу понять то, что просто для вас, а вы в свою очередь не можете понять то, что просто для меня.
Лишь изредка, если вблизи замечалась лодка или что-нибудь подозрительное, скользил по воде яркий луч прожектора, но через минуту-две он мгновенно исчезал, и тогда снова водворялась тьма. – сложное предложение с различными видами связи: сочинительной и подчинительной; состоит из трёх частей, соединённых сочинительными союзами но и и; первая часть по своему строению – сложноподчинённое предложение с придаточным условным (с союзом если), стоящим внутри главного; вторая и третья части – простые предложения.
Я не до конца понимаю это. Я вообще многое не понимаю до конца. Я вообще многое не понимаю.
Как можно быть бесчеловечным, будучи человеком?
Или как можно любить и делать больно любимому человеку?
Я знаю что можно. Чувствую это. Помню. Но не понимаю. Возможно, надо было вырасти в другом месте, в иных условиях, что бы понять это. Или же надо просто спросить об этом бога.
Это было бы познавательно. Разговор о человеческом естестве. Что естественно, а что нет. Насколько естественно для меня естественно для другого человека.
Естественное, естество.
Мне нравится повторять похожие слова. Не вслух, а про себя. Есть в этом что-то такое мистическое.
Если долго вслушиваться в звучание слов, можно сойти с ума?
Если долго вслушиваться в звучание слова, можно понять суть вещей?
Я могу долго повторять что-то. Повторять слова, повторять мысли, но с ума пока не сошел, но и сути не понял. Может быть я просто повторяю недостаточно долго? Долго - это сколько?
Мне не нравятся разные слова. Я не так много знаю разных слов. Да и зачем? Чтобы передать суть, достаточно не много слов. Многие слова запутывают. Люди говорят они дают оттенки. Мне думается, что эти оттенки нужны людям лишь для того, чтобы уйти от сути. Спрятать за словами главное. Сделать из главного не главное.
Если повторять одно слово и вслушиваться в его звучание, можно понять суть.
Если говорить много слов об одном и том же, суть потеряется.
Вот суть человека - странная вещь. Она как речь. Или как стекло.
Если одно слово, то суть проста и понятна.
Если много слов, то есть оттенки, но нет сути. Смысл размывается и теряется.
Если одно стекло, то через него видно насквозь.
Если на стекло оседает грязь, грязь размывает вода, или просто кто-то долго тычет пальцем, показывая: вот оно - оно прозрачно и просто, то стекло мутнеет и нечего не видно. И уже не прозрачно. И не просто что-то разглядеть.
Мне кажется, если бы люди смотрели на суть и обращались к сути, было бы проще и честнее.
Я заметил, что люди не всегда честны. Откуда берется эта нечестность? Может быть, от страха, что суть твоя прозрачна и каждый может ее углядеть? Может быть, от этого напускается туман, размывается смысл и теряется суть?
Но неужели это так страшно, когда каждый видит, кто ты есть на самом деле?
Или страшно, что это толкает быть чище, честнее, прозрачнее?
Неужели это такой большой труд - сохранить свою чистоту? Неужели размывать и затуманивать суть проще?
Я знаю, я рассуждаю наивно. Мне трудно. Всегда было трудно. Всегда не хватало кого-то. Быть может, он бы и объяснил бы мне то, чего я не понимаю? Быть может, он понял бы что-то и смог бы мне объяснить? Быть может, мы хотя бы поняли что-то вмести?
Ты ведь тоже хочешь понять? Я знаю. Я чувствую.
Но поймешь ли ты? Или нет? Кто теперь нам ответит? И кто объяснит, как человек может быть бесчеловечным. Ведь так не может быть. Это просто. Надо только вслушиваться в слова и поймать суть.
Человек. Человечность.
Попробуйте. Может быть, если понять наконец суть, то все встанет на свои места. Люди вслушаются в слова и узнают, в чем они не правы. И мир станет лучше. Нет?
Наверное, я думаю глупо, неправильно. Не знаю. Я ведь вырос не так как вы, а вы не так как я. И я не могу понять то, что просто для вас, а вы в свою очередь не можете понять то, что просто для меня.