Подчеркнуть грамматическую основу задать вопрос от главного к придаточному. найти границы главных и придаточных частей. расставьте знаки препинания. 1)около деревьев можно посадить луковичные растения яркие пятна которых ранней весной ощущение праздника. 2) большую роль в опере чайковского играет оркестр в разных партиях которого не редко развиваются самостоятельные музыкальные темы. 3) зимой растение листья которого плохо переносят сухой воздух необходимо ежедневно опрыскивать.
Около деревьев можно посадить луковичные растения, яркие пятна которых ранней весной создают ощущение праздника.
Сложное,союзное,состоит из двух простых предложений, СПП с придаточным определительным;
Главное предложение:
Около деревьев можно посадить луковичные растения;
Гр.основа-можно посадить;
Придаточное:
яркие пятна которых ранней весной создают ощущение праздника-отвечает на вопрос какие?;
Гр.основа: пятна создают;
2. Большую роль в опере Чайковского играет оркестр в разных партиях,которого не редко развивают в самостоятельные музыкальные темы.
Главное: большую роль в опере Чайковского играет оркестр в разных партиях;
Гр.основа-оркестр играет;
Придаточное: которого не редко развивают в самостоятельные музыкальные темы;
Гр.основа- развивают;
3. Зимой домашние растения ,листья которого плохо переносят сухой воздух, необходимо ежедневно опрыскивать.
Здесь прерванная главная часть:
Зимой домашние растения необходимо ежедневно опрыскивать;
Гр.основа-необходимо опрыскивать;
Придаточное предложение: листья которого плохо переносят сухой воздух;
Гр.основа: листья переносят
Объяснение: