Подчеркнуть грамматическую основу и подписать пгс, сис, сгс: 1. В Симбирске я собирался остановиться на сутки для закупки нужных вещей.
2. Два казака посадили его на седло.
3. Все было уже тихо.
4. Вероятно, он старался отвлечь нас друг от друга.
5. Я пошёл в сени и отворил дверь в переднюю.
6. Будьте живы и счастливы, Петр Андреич!
7. Наконец ей удалось написать несколько строк.
8. Для меня выписана была из Москвы географическая карта.
9. Я решил сделать из нее воздушного змея.
10. Пользуясь сеном Бопре, я принялся работать.
несколько недель.
Дети катаются на коньках, в снежки играют, снежных баб лепят. Почему же злится зима? Скоро с крыш её слезы закапают. Не плачь, зимушка твоё время.
Связь главных членов с другими словами, которые несут дополнительную информацию о предмете и роде занятий детей, указывают на место нахождения, обозначают признак: катаются (на чём?) на коньках; играют (во что?) в снежки; лепят (кого?) баб; баб (каких?) снежных; закапают (откуда?) с крыш; закапают (когда?) скоро, слёзы (чьи?) её; время (чьё?) твоё.
Слова с корнем- зим- (зима, зимушка, зимовка, зимовать, перезимовать, зимний).
Комментарий. Главный вопрос отрывка из сказки К. Ушинского "Проказы старухи зимы": Почему же злится зима? ответом на него будут предложения: Скоро с крыш её слезы закапают твоё время.