Подчеркните относительные прилагательные. Берег был илист, истоптан крестиками утиных лап. Варька побежала вдоль берега к круче и бухнулась вниз головой. Над ней взбугрился пенный бурун, расплылся по озеру тяжёлыми ленивыми кругами, разнося на изгибах прибрежную черноту воды. Она долго и сильно гребла в придонной глубине, затем вынырнула далеко от берега.
Упражнение 2. Из списка предлагаемых слов выберите только относительные прилагательные.
Нефтяной, ненастный, стеклянный, неряшливый, аккуратный, камышовый, лисий, туманный, ежовый, глянцевый, смелый, моржовый, пунцовый, бордовый, интересный, плюшевый, прибрежный, ветряной.
Упражнение 3. Напишите имена прилагательные качественные в первый столбик, относительные – во второй.
Вчерашняя газета, фанерный домик, сибирские леса, сильные акробаты, лебединая песня, высокое здание, зубной врач, часовая стрелка, раннее утро, стальное перо.
Упражнение 4. Из данных прилагательных, характеризующих существительное «дом», выпишите только относительные имена прилагательные:
Большой, бабушкин, деревянный, огромный, каменный, медвежий, высокий, кирпичный, низкий, отцов, блочный, красивый, панельный, новый, двухэтажный, старый, прочный, многоквартирный, серый.
Упражнение 5. Для каждой тематической группы относительных имен прилагательных подберите примеры (используйте слова для справок):
Отношение к: 1) предмету; 2) лицу; 3) материалу, из которого изготовлен предмет;
4) месту; 5) времени; 6) назначению / действию; 7) количеству.
Слова для справок: столовый, книжный, компьютерный, цветочный, учительский, студенческий, детский, гражданский, деревянный, медный, стеклянный, железный, речной, степной, киевский, деревенский, весенний, утренний, вечерний, минутный, стиральный, строительный, отопительный, письменный, тройной, двадцатитонный, пятилетний, трехколесный.
Упражнение 6. вставьте пропущенные буквы, подчеркните относительные прилагательные как члены предложения.
При посещении… литературного музея мы с интересом см…трели на письменный стол писателя. Покрыт он был зеленой суконной скатертью. На нем находилось всё, необходимое для работы: деревянный ст…канчик с карандашами, чернильный прибор, ручка, костяной ножик для разрезания книжных листов, длинные ножницы, клей. В левом углу ст…яла лампа с зеленым стеклянным абаж…ром. В правом - лежала старинная книга в темном кожаном переплете и большой коричневый п…ртфель. К крышке п…ртфеля была пр…креплена серебряная пл…стинка с дарственной надписью.
6класс!
Много занятного писали про аптекаря Пармантье, который пропагандировал картофель в XVIII веке во Франции. Цветы картофеля,принесенные им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими прическу. Король распорядился подавать ему картофель ежедневно к обеду. Придворные последовали его примеру. Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. Когда картофель на посадках, сделанных Пармантье, созревал, то около картофеля ставили охрану. Однако на ночь стражу убирали. Крестьяне, думая, что охраняют что-то очень ценное, ночью тайком выкапывали клубни,варили и ели их,а позже сажали на своих огородах.
От _лЬда ( Ь в корне) , снега вЕзде много воды.Её нАзываЮт ( называть, на ать, 1 спр. ) полой, ОТкрытой( приставка ОТ , ат - не бывает ).. НАчинаЕТСЯ ( что делается ? 3 лицо, начинаться на ать, 1 спр., приставка НА, но - не бывает) пОлОводЬе ( ь на стыке корня и окончания, полая, вторая О соединит. гласная, так как основа - твердая) .ВОда ( воды) ЗАтОпляЕт ( за, приставки " зо" не бывает, топит, затоплять, на ать 1 спр. ) все ниЗкие( низок) мЕста( место )..Как опаСНа( опасаться) Она( он) для_ ЖИвотных ( " жи", "ши" пишу с буквой " И "! Где им спрятаться ( что сделать? н.ф. глагола )?Откуда ждать скл. род.п.сущ.)?
После ледохода.