Подчеркните основы,составьте схемы данных предложений: 1) Кто любит все, тот не любит ровно ничего.
2) Уже проходят караваны чрез те скалы, где носились лишь туманы да цари-орлы.
3) Ты запой мне ту песню, что прежде напевала нам старая мать.
4) Удивительный вы человечище и как раз из таких, в каких Русь нуждается
5) Вечер казался таким, каким его утро обещало.
6) Упреками и слезами не вернешь того, что безвозвратно потеряно.
7) Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости.
Недавно я перечитала интересную приключенческую книгу "Два Капитана" Вениамина Александровича Каверина. После её прочтения сразу захотелось вершить добрые дела и строить замечательное будущее. Но когда спросила у своих подруг о том, знакомы ли они с этим замечательным произведением, в ответ услышала: «Читать книги? Да это же неинтересно… То ли дело компьютер! Интернет!» Я была удивлена и разочарована.
Да... Молодежь перестала читать. У всех есть дела поважнее, чем жизнеутверждающая романтика Константина Батюшкова, Уильяма Шекспира, Александра Грина, гуманизм Льва Толстого и Рэя Брэдбери, юмор Антона Чехова, Михаила Зощенко и Аркадия Аверченко. А уж детективы английского писателя Артура Конан Дойля и вовсе никто из моих знакомых не читал! О современных продвинутых писателях – таких как Виктор Пелевин, Владимир Сорокин и Татьяна Толстая – никто и не слышал. К сожалению, многие мои ровесники не знают шедевров литературы, занимающих самую высокую полку ценных книг!
В газете «Аргументы и факты» я прочитала об исследованиях социологов, психологов, Российской государственной детской библиотеки: читает ли современная молодёжь? Треть о возраст 10–15 лет) ответили, что «любят, но не хватает времени». 27,6% подростков сказали, что «читают много». А примерно каждый десятый из о признался: «Читаю редко, не люблю». Почему же современная молодежь не дружит с книгой? Разве перестали быть истиной слова, сказанные Френсисом Бэконом, английским философом и политическим деятелем, ещё в XVI веке: «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению»?
Что у книги появились мощные конкуренты, ясно всем. Это телевидение, компьютер, Интернет. Но всё же… Я согласна с профессором Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе К. Боргманом, утверждавшим, что "электронные информационные ресурсы никогда не заменят, а лишь будут дополнять накопленные за столетия знания в традиционной форме". Я считаю, что, читая интересную книгу, наш мозг и чувства работают куда интенсивнее, чем когда «сидим» в Интернете. Мы используем намного больше «мегабайт», читая роман, чем когда смотрим видео или играем на компьютере.
Приходится с грустью констатировать, что молодежь перестала интересоваться классической литературой, предпочитая книги зарубежных авторов. А подростковые бестселлеры Стефани Майер «Сумерки», Дмитрия Глуховского «Метро» и Лизы Смит «Дневники вампира» по востребованности вытеснили романы Пушкина и Дюма. Такой отказ, на мой взгляд, равнозначен потере права называться русским человеком. Не могу представить себе интеллигента без прочтения произведений народного творчества: обрядовой поэзии,
загадок, пословиц, сказок, былин, - без книг А.Пушкина, М.Лермонтова, И.Тургенева, А.Платонова, Л.Андреева, М.Салтыкова-Щедрина и Л.Толстого. Ясно одно: русский человек не может и не должен существовать без русской литературы.
Почему люблю книги я? Привить интерес к чтению моя бабушка. С раннего детства она мне на ночь читала русские народные сказки, былины; с ней мы ходили в книжный магазин, бабушка говорила, чтобы я сама выбирала себе книжку, всегда одобряла мой выбор. В моей комнате она устроила небольшую библиотечку. Бабушка всегда говорит, что читающие люди имеют большой о6ъем памяти и творческое воображение, лучше владеют речью, точнее формулируют мысли, легче вступают в контакты и приятны в общении. И я с ней согласна.
Говорят, что книги в скором времени исчезнут. Я НЕ МОГУ в это поверить! Потому что книга для меня – некое богатство, которым дорожу. Уверена, что навсегда останусь преданной своему ДРУГУ по имени КНИГА!
Закончить статью мне хочется словами Дмитрия Быкова, писателя и телеведущего, «Читай! Роман – замена жизни, - я посоветую любя тому, кто хочет жить в Отчизне, при этом сохранив себя. – Читай!»
2.Ключевые слова:нарядный .праздничный ,короткие ночи ,гремят соловьи,в глухую пору ночи светло,розоватый отблеск солнечного света.
3.Зачин ,средняя часть,концовка -это не строение слова,
Вступление:
Шиповник стоял, повернувшись большими цветами к солнцу, нарядный, совершенно праздничный, покрытый множеством острых бутонов.
Гл .часть.
Цветение его совпадало с самыми короткими ночами – нашими русскими, немного северными ночами, когда соловьи гремят в росе всю ночь напролет, зеленоватая заря не уходит с горизонта и в самую глухую пору ночи так светло, что на небе хорошо видны горные вершины облаков.
Вывод.( концовка)
Кое-где на их снеговой крутизне можно заметить розоватый отблеск солнечного света.
4.Местоимения ( его,кое - где ,на их)
5.метафоры ( нарядный .праздничный,соловьи гремят в росе, горные вершины облаков ),эпитеты (снеговая крутизна .розоватый отблеск)
гипербола -( всю ночь напролёт)
6.Стиль речи - художественный текст принадлежит перу К.Г.Паустовского) ,тип речи -повествование с элементами описания .
Идея ( основная мысль)-восхищение русской природой .( в частности ,временем цветения и самим цветением шиповника)