Подчеркните обособленные обстоятельства. 1) Павел не спеша направился к двери, но вспомнив что-то вернулся к столу. 2) Работая он старался заглушить свою тоску. 3) Проходив до самых сумерек и ничего не найдя я пошел по берегу реки. 4) Не испортив дела мастером не станешь. 5) Уходя гасите свет. 6) Он постоял вглядываясь в темноту и улыбнувшись каким-то своим мыслям зашагал быстрее.
По вечерам, когда шумная жизнь Ростова Великого затихает, тут на берегу озера неро можно услышать как бьют на пожарной башне часы. Не каждый год и даже не каждая сотня лет оставила о себе память, а только та, когда был возведен белокаменный кремль. Постройки стоят на берегу озера. Самое выигрышное место для его оценки- лодка. Всё что ты слышал о древних городах в сказках в одну минуту обернулось реальностью. Образ древнего города пошел по былинным операм, живописным картинам и детским книжкам. Подобное чудо мы наблюдаем в Московском Кремле. Но к сожалению, немного таких сказочных мест можно насчитать на земле.
Объяснение:
Всего существует два типа спряжения: первое (I) и второе (II).
Спряжение глагола определяется по его окончаниям при изменении по лицам.
I спряжение
Окончание
Пример
-У/-Ю плыву
-ЕШЬ (-ЁШЬ) плывёшь
-ЕТ плывёт
-ЕМ плывём
-ЕТЕ плывёте
-УТ/-ЮТ плывут
II спряжение
-У/-Ю говорю
-ИШЬ говоришь
-ИТ говорит
-ИМ говорим
-ИТЕ говорите
-АТ/-ЯТ говорят
Спряжение глагола можно определить по личному окончанию, если оно ударное.
I спряжение
идти – идУ, идЁшь, идЁт, идЁм, идЁте, идУт
II спряжение
стучать – стучУ, стучИшь, стучИт, стучИм, стучИте, стучАт
Если окончание безударное, то нужно поставить глагол в неопределённую форму и определить, какая гласная стоит перед -ть.
Глаголы, оканчивающиеся на -еть, -ать, -уть, -ять, -оть, -ыть, относятся к I спряжению.
Глаголы на -ить относятся ко II спряжению, кроме брить, стелить, зиждиться.
Есть 11 глаголов-исключений, которые спрягаются по II типу. Они легко запоминаются в таких стишках:
Ко второму же спряжению
Отнесём мы без сомнения
Все глаголы, что на –ИТЬ,
(Исключая БРИТЬ, СТЕЛИТЬ),
А также:
СЛЫШАТЬ, ВИДЕТЬ и ОБИДЕТЬ,
ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ и НЕНАВИДЕТЬ,
и ДЫШАТЬ, СМОТРЕТЬ, ВЕРТЕТЬ,
и ЗАВИСЕТЬ, и ТЕРПЕТЬ.
Объяснение: