Внешность человека обманчива. Но что же это значит? Зачастую мы можем видеть очень красивых, опрятных людей, с которыми хочется познакомиться да и просто общаться. А потом, если мы познакомимся, то поймем, что с этими людьми не интересно общаться. Небогатый словарный запас, бедный лексикон- все, что можно сказать об этом человеке. Или же тот же человек, с приятной внешностью, может подойти и пнуть какую-нибудь бедную кошечку. Сразу же понятно, что человек внутри некрасивый, а то, снаружи это лишь маска. Другое дело, когда мы видим некрасивого человека. Нам сразу кажется, что человек неприятный, ни за что не захочется с ним общаться. НО тут ты видишь, что этот же человек подошел и покормил ту самую бедную кошечку. У меня лично сразу создается портрет приятного и красивого человека. Согласитесь, конечно же вам захочется общаться с каким нибудь красивым человеком, он будет вам нравится, нежели какой то не симпатичный человек. Часто внешность бывает обманчива. Но не всегда.
Мы видим темное помещение, видимо, действие происходит где-то в сенях, там стоит бочка с водой и кувшин. На заднем плане виднеются двери, ведущие в мастерскую. Стены из обычных, плохо обработанных бревен потемнели от времени, вместе с земляным полом они производят мрачное впечатление. Художник изобразил в этой неуютной обстановке мать и сына, которые встретились после долгой разлуки. Я думаю, что мать – бедная крестьянка, тяжелое положение которой вынудило отдать сына на обучение к какому-нибудь ремесленнику в город. Мальчику на картине на вид лет 13, волосы его давно не стрижены, он одет в закатанные старенькие штаны из грубой ткани и поношенную рубашонку, поверх которой надет фартук .Он ходит босиком. Видимо, приезд матери застал его за работой, поэтому его лицо и руки сильно раскраснелись. Отлучиться он мог только ненадолго, подмастерье строго присматривал за учениками. Судя по всему, хозяин не очень хорошо заботится о своих учениках: маленький герой жадно уплетает привезенную из дома булку. Он торопливо жует это домашнее лакомство, которое нечасто достается ему. Глаза его опущены вниз, ему хотелось бы рассказать матери о своем несладком житье, но жаль ее волновать. Мать, еще не старая, но изможденная непосильным трудом женщина, с умилением и нежностью смотрит на сына. Легким жестом она касается своих губ, как будто хочет что-то рассказать, но не решается. В деревне голодно, ей жаль сына, что ему приходиться много работать, но другого выхода нет. Одета мать по-деревенски. На голове аккуратно повязан темный платок, от зимней стужи черное старенькое пальтишко, из-под которого выглядывает красная юбка и грубая, вся разбитая обувь. Мать сидит на невысоком стуле, и вся ее поза выражает горечь и страдание. Ей пришлось долго идти пешком, чтобы встретиться с сыном, около бочки стоит большая суковатая палка, а рядом лежит небольшой узелок, в котором лежат нехитрые гостинцы. Мать думает над тем, чтобы слезно просить хозяина не обижать ее сына и по возможности давать ему немного заработать. Картина вызывает чувство жалости и сострадания к горькой участи бедных людей. Именно эти чувства и хотел вызвать художник у зрителей.
Согласитесь, конечно же вам захочется общаться с каким нибудь красивым человеком, он будет вам нравится, нежели какой то не симпатичный человек. Часто внешность бывает обманчива. Но не всегда.