Подчеркните грамматические основы, задайте вопрос от одного предложения к другому. Определите вид придаточных предложений в составе СПП. Начертите схемы СПП. 1) Луна взошла, и свет ее полился на берег реки. 2) Когда взошла луна, ее свет полился на берег реки. 3) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное. (М. Горький). 4) Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания людей и мотивы их поступков. (М. Горький). 5) Ветви деревьев казались мохнатыми и, когда набегал ветерок, слегка шумели первым зеленым шумом. 6) Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова - поэзии. (С. Маршак). 7) Федор сказал, что машина придет только вечером. 8) Когда труд - удовольствие, жизнь хороша. (М. Горький). 9) Автор "Слова...", обращаясь к князьям, от которых зависела судьба Руси, призывал их к объединению. 10) Вспомни песни, что пел соловей.
Исправленные варианты:
1) Женщина, воспитавшая более десяти детей, награждается орденом.
2) В пылу ссоры они наговорили друг другу много обидных слов.
3) На первой учебно-производственной практике студенты освоили профессию токаря.
4) Только сегодня девушка надела новые туфли и через полчаса сломала каблук.
5) Студенту надоело слоняться без дела.
6) В правилах указаны размеры багажа, разрешённого к бесплатному провозу.
7) Мне неприятен пафос речей этого политика.
8) Разведчик подумал, что это провал.
9) Сегодня ребята впервые переступили порог школы.
10) Масляные краски мы купили в магазине, недавно открывшемся рядом с университетом.
11) Какой сытный суп сварила мама!
Объяснение: