Подчеркните грамматические основы, укажите 1) двусоставное или
односоставное предложение; у односоставных – ОЛ, НЛ, Об'Л.
1.На ошибках учатся.
2. Утром в городе началась сильнейшая метель.
3.В дверь комнаты тихо постучали.
4. Что- то редко к нам заходишь.
5.Решетом воды не наносишь.
Игра «Литературная викторина». Запишите полные ответы на вопросы. Подчеркните в полученных предложениях подлежащее и сказуемое. Укажите имена существительные в именительном падеже.
Кто спал в ореховой скорлупке? Кто променял свою азбуку на билеты в цирк? Кто остался у разбитого корыта? Кто хотел погубить Муху-цокотуху? Кто проглотил солнце?
Дюймовочка спала в ореховой скорлупке. Дюймовочка (им. п.) подлежащее - , спала сказуемое = . 2. Буратино променял свою азбуку на билеты в цирк. Буратино (им. п.) подлежащее - , променял = сказуемое.3. Старуха- осталась= у разбитого корыта. Старуха (им. п.) подлежащее - , осталась сказуемое = .4. Паук (им.п. - ) хотел погубить Муху - цокотуху. Паук (им. п.) подлежащее - , хотел погубить сказуемое = .5. Крокодил проглотил солнце. Крокодил (им. п.) подлежащее - , проглотил сказуемое = .
Смотрели - сказуемое (глагол)
На рощу, на ленту, на поляну - дополнение (существительное)
Длинную (ленту) - определение (прилагательное)
Реки - определение (существительное)
Синей (реки) - определение (прилагательное)
Цветочную(поляну) - определение (прилагательное)
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными дополнениями.
Подлежащее подчеркивают одной линией.
Сказуемое подчеркивают двумя линиями.
Определение подчеркивают волнистой линией или горизонтальным зигзагом.
Дополнение подчеркивают пунктиром.