Подчеркни подлежащее, определи, чем оно выражено, вставь пропущенные буквы
1). Я (не) теряю надежды на успех нашего дела. 2).Больной остался на поп..чении мес..ых жителей. 3). Два бойца с..дят в дозоре над холодн..ю водой. 4). Его « кхе-кхе» с самого утра разд..валось по всем комнатам. 5). Рассказ..вать мальчикам было н..чего.
2. Подчеркни сказуемое, определи его тип, вставь пропущенные буквы и знаки препинания.
1). Волк всегда осторож..н и хитёр. 2). Река (не)подвижно ра..металась среди золотых песча..ых берегов. 3). Сыновья стараю..ся матер.. во всех домашних делах. 4). Дедушка будет ходить по крошечн.. огороду заросшему бурьяном и соб..рать пом..доры. 5). Андрейка со сморщ..вшимся сердитым лицом продолжал переб..рать сеть. 6). Мать была верной ницей сыну во всех его нач..наниях.
3. Подчеркни подлежащее и сказуемое, надпиши, чем они выражены, поставь где нужно тире, вставь пропущенные буквы и знаки препинания
1). Чтение это окошко в мир важнейший инструмент учения. 2). Долг наш защ..щать крепость до последнего нашего издыхания. 3). Ум без книги как птица без крыльев. 4). Красота слова ярче всего воплоще..а в поэзии. 5). Стремление говорить правду похвально. 6). Семь магическое число ру..ких сказок. 7). Пожары на болотах самое страшное что можно и..пытать в этих краях.
1. Я живу недалеко от школы. 2. Давай встретимся около кинотеатра. 3. Я буду ждать тебя возле библиотеки 4. В аудитории я сижу у окна. 5. Сколько времени ты тратишь на дорогу от дома до школы? 6. Мы долго бродили по лесу.
Упражнение 2. Закончите предложения, используя предложно-падежные формы, выражающие пространственные отношения.
1. Летом я люблю сидеть рядом с домом 2. По субботам я хожу в спортзал.3. Я возвращаюсь с тренировки в 3 часа дня. 4. Я иду от дома до школы 10 минут. 5. Вчера они были в театре.6. Перед парком есть много фонтанов.
Категория состояния
(Отвечает на вопрос как? каково? Является сказуемым в безличном предложении: нет и не может быть подлежащего)
1. Ему было с ней ХОРОШО и спокойно.(М.Щ.)
2. В поле было ГРУСТНО, ХОЛОДНО, НЕПРИВЕТЛИВО, а какой бодростью. (Бун.)
5. И ДУШНО кажется на родине, И сердцу тяжко, и душа тоскует (Лерм.)
Наречие
(Отвечает на вопрос как? Является обстоятельством)
6. "Ревизор" сыгран - и у меня на душе так смутно, так СТРАННО... (Г.)
9. Воскресное утро, может быть, последнее ласковое утро уходящего лета, ТИХО, как младенец, играло солнечными пятнами и тенями (Дуд.) 10. Им [Серпилиным] владела гордость солдата, не хотевшего верить, что рядом с ним кто-то ПЛОХО дерется, отступает или бежит (Сим.).
Краткие прилагательные
(Отвечают на вопрос каково? Являются сказуемым в двусоставном предложении. В предложении есть подлежащее.)
3. Гуров думал о том, как в сущности, если вдуматься, все ПРЕКРАСНО на этом свете. (Ч.)
больше месяца, наступила глубокая зима, а в памяти все было ЯСНО... (Ч.)
7. Это путешествие было для меня и моих детей так ПРИЯТНО, так ВЕСЕЛО, что я и теперь вспоминаю о нем с удовольствием (Акс.)
8. Безумных лет угасшее веселье Мне ТЯЖЕЛО, как смутное похмелье (П.)