Подберите самостоятельно юридический текст, созданный в рамках
научного стиля речи, желательно академического или научно-учебного подстиля.
Оптимальный объем текста – 1–2 печатные страницы. Сделайте полный письменный
стилистический анализ данного текста, доказав его принадлежность к научной речи.
При выполнении упражнения пользуйтесь приведенными ниже планом и образцом анализа
текста.
План стилистического анализа письменного научного текста
1. Стиль и подстиль текста.
2. Жанр текста.
3. Наука, в рамках которой создан текст.
4. Тема / проблема, которой посвящен текст.
5. Стилевые черты и языковые особенности текста.
5.1. Точность изложения:
– присутствие терминов;
– присутствие общенаучной лексики;
– повтор ключевых слов;
– приведение фактических, цифровых данных;
– использование цитат и ссылок.
5.2. Логичность изложения:
– присутствие служебных и вводных слов и фраз, обеспечивающих связь излагаемых
мыслей.
5.3. Обобщенность, отвлеченность излагаемой информации:
– большое количество существительных с абстрактным значением;
– употребление глаголов преимущественно несовершенного вида в форме настоящего
времени.
5.4. Сдержанность и строгость тона, безэмоциональность и малая выразительность
изложения:
– абсолютное преобладание нейтральной и специальной книжной лексики при отсутствии
/ минимальной представленности разговорных лексем и выражений;
– использование слов, выражающих рациональную оценку при отсутствии /минимальной
представленности эмоционально-оценочных слов;
– присутствие «книжных» форм прилагательных: краткой формы и составной степени
сравнения.
– отсутствие / незначительное использование художественных средств
выразительности (метафоры, сравнения, эпитеты);
– отсутствие / единичное использование фразеологизмов.
5.5. Слабая выраженность личности автора:
– отсутствие конструкций [местоимение я + глагол в личной форме];
– использование конструкций с авторским мы;
– использование безличных конструкций;
– использование страдательных конструкций.
5.6. Грамматическая усложненность текста:
– использование отглагольных существительных;
– использование причастий (в том числе в составе оборотов);
– использование деепричастий (в том числе в составе оборотов);
– использование глаголов в страдательном залоге;
– присутствие цепочек слов в форме родительного падежа;
– преобладание предложений с различными осложняющими структурами (обособленные
определения, обстоятельства, приложения, дополнения, пояснения, цепочки однородных
членов предложения);
– присутствие сложноподчиненных предложений (в том числе с несколькими
грамматическими основами). 6. Вывод.
Объяснение:
Что такое «доброта человека»? Доброта – это особенность, присущая только людям, основанная на менталитете, воспитании, образовании и окружении. Проявляться она может по-разному: для одних – маленький добрый поступок, для других – благие намерения в отношении всего общества, для третьих – все вместе. Однозначного определения для этого понятия нет.
С психологической точки зрения «добротой» является личностное качество, благодаря которому человек забывает об эгоцентричном начале и совершает бескорыстные поступки: проявляет заботу, внимание, поддержку. Добрый человек отзывчивый и добросердечный, он старается сделать мир лучше другим, иногда даже в ущерб личным интересам. Кроме того, психологи утверждают, что доброта воспитывается с самого детства, она успешной социализации ребенка.
Однако, никогда не существует абсолютного добра, как и абсолютного зла. Человек по своей природе многогранен, и часто случается так, что, будучи злодеем в одной ситуации, он является благодетелем в другой. Возможно, самыми основными чертами добрых людей являются благие намерения, готовность отдавать что-то и не ничего взамен. Когда мы сталкиваемся с трудной ситуацией, мы ждем от окружающих сочувствия, доброты. В каждую из эпох жизни человечества доброта ценилась как незаменимое качество.
Кроме того, доброта может быть искренней, а может быть ложной в силу скрытых мотивов. К примеру, человек может из-за сочувствия и сострадания, а может ради личной репутации и поднятия общественного мнения о собственной личности. Может быть разное количество причин, важно лишь отличать первое от второго и делать правильный для себя выбор.
С точки зрения психологии также важно выделить активную и пассивную доброту. Активная проявляется тогда, когда сущность человека говорит ему не совершать злых деяний, одновременно заставляя совершать хорошие. Пассивная проявляется в безразличии: человек не сделает ничего плохого, но и не сделает хорошего. Ни то, ни другое не есть хорошо, поэтому психологи выделяют также третий тип доброты – борющаяся. Нужно поступать так, как хотите, чтобы поступали с вами. Это основной постулат религий, верный с точки зрения психики человека и морали.
Источник: Сочинение на тему Доброта человека
Объяснение:
Семь чудес Казахстана
В 2007 году группа казахстанских учёных определила 7 уникальных явлений культуры, сыгравших значительную роль в истории Казахстана. Национальными сокровищами признаны 7 объектов: наскальные рисунки урочища Тамгалы, археологическая находка «Золотой человек», музыкальный народный инструмент домбра, казахская юрта, Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, наскальные мечети Мангистау и монумент Байтерек.
қаз -қазына
Предтекстовая работа
Во и задания
•В каких казахских национальных легендах присутствует число семь?
•Приведите примеры использования числа 7 в мировой культуре.
Древняя земля Казахстана всегда была средоточием богатой и самобытной культуры. Здесь создавались прекрасные творения, которые по праву могут занять достойное место в сокровищнице мировой цивилизации. Но прежде мы сами должны суметь их сберечь и сохранить, донести последующим поколениям. Продолжим разговор о своих семи чудесах, но уже казахстанских. Цифра семь (жетi) – это возвращение к духовным истокам народа. Издревле казахи и их кочевые предки глубоко почитали это число.
Достаточно вспомнить, что и в традиционном казахском обществе, в его представлениях число семь присутствует в таких названиях, как «жеті қазына», «жеті жүт», «жеті жарғы».