В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Miha96555
Miha96555
12.09.2022 22:05 •  Русский язык

Под легким дуновением знойного ветра море вздрагивало, и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, оно улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. (2) В между морем и небом носился веселый плеск волн, набегавших на пологий берег песчаной косы. (3) Все было полно живой радости: звук и блеск солнца, ветер и соленый аромат воды, жаркий воздух и желтый песок. (4) Узкая коса, вонзаясь острым шпилем в безграничную пустыню играющей солнцем воды, терялась где-то вдали. (5) Весла, корзины да бочки беспорядочно валялись на песке. (6) В этот день даже чайки истомлены зноем. (7) Они сидят на песке, раскрыв клювы и опустив крылья, или лениво качаются на волнах.
(8) Солнце начинает спускаться в море, и неугомонные волны играют весело и шумно, плескаясь о берег. (9) Солнце садится, и на желтом песке ложится розоватый отблеск его лучей.(10) И жалкие кусты ив, и перламутровые облака, и волны, набегавшие на берег, — все готовится к ночному покою. (11) Ночные тени ложатся не только на море, но и на берег. (12) Вокруг только безмерное море, посеребренное луной, и синее, усеянное звездами небо.

1.Из предложений 8-12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
Из предложений 2-4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

2.Из предложений 5–8 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях времени пишется НН».
Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

3.Замените слово «носился» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Замените слово «носился» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

4.Замените словосочетание «безграничную пустыню» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «беспорядочно валялись» (предложение 5), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5.Выпишите грамматическую основу предложения 4.
Выпишите грамматическую основу предложения 11.

6.Среди предложений 2-7 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 8-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

7.Укажите количество грамматических основ в предложении 12. ответ запишите цифрой.
Укажите количество грамматических основ в предложении 1. ответ запишите цифрой.

8.Среди предложений 1-5 найдите сложносочинённое. ответ запишите цифрой.
Среди предложений 4-8 найдите сложносочинённое. ответ запишите цифрой.

Показать ответ
Ответ:
Утреннее (окончание -ее-, именительный падеж, определение) солнце (подлежащее) осветило (сказуемое) зимний (окончание -ий-, определение, винительный падеж) сонный (окончание -ый-, определение, винительный падеж) лес (дополнение).   Пушистый (окончание -ый-, определение, именительный падеж) снег (подлежащее) укрыл (сказуемое) зайчий (окончание -ий-, определение, винительный падеж) след (дополнение).   Мохнатый (окончание -ый-, определение, именительный падеж) ветер (подлежащее) гуляет (сказуемое) в чистом (окончание -ом-. определение, предложный падеж) поле (дополнение).   Он (подлежащее) заметает (сказуемое) стежки-дорожки (дополнение).
0,0(0 оценок)
Ответ:
cutyboylovep07y0r
cutyboylovep07y0r
06.03.2021 19:29
Мне больше всего нравится литература.С первых классов этот предмет привлёк меня.Я очень люблю учить стихотворения, и читать с выражением.Потому что главное в стихотворении - это выражение.Кроме стихотворений, я читаю всякие различные рассказы,сказки и многое другое.Моя любимая тема по рассказам - это доброта,мудрость,храбрость и многие другие положительные характеристики.Для каждого человека, есть свой любимый школьный предмет.Я очень рада, что в нашей школе преподаёт (*имя и отчество учителя*), ведь именно благодаря этой учительнице,у меня появился интерес к литературе.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота