1) Бабушка всегда говорит, что полАгаться можно только на самого себя. 2) Учитель попросил нас излОжить свои мысли по этой теме в форме небольшого сочинения. 3) Мне не удается слАгать стихотворные рифмы. 4) Нам сказали влОжить листочки с ответами в файлы и сдать на проверку. 5) Он научился располАгать к себе любого собеседника. 6) Новый магазин будет располАгаться прямо напротив нашего дома. 7) Мне придется прилАгать много усилий, чтобы догнать одноклассников по всем предметам. 8) Мама сказала налОжить на ногу тугую повязку и ехать в больницу.
Найдите предложения с обособленным и необособленным причастным оборотом. Поставьте недостающие знаки препинания, постройте схемы.
1. Мы вошли в ЛЕС, освещённый лучами осеннего солнца. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
2. Расчищенная дорожка вела к морю. (это одиночное причастие)
Х
3. Мы часто останавливались , поражённые яркой красотой необыкновенного леса. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
4. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. (это ДВА одиночных причастия)
Х Х
5. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой , сверкающей на солнце. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
1) Бабушка всегда говорит, что полАгаться можно только на самого себя.
2) Учитель попросил нас излОжить свои мысли по этой теме в форме небольшого сочинения.
3) Мне не удается слАгать стихотворные рифмы.
4) Нам сказали влОжить листочки с ответами в файлы и сдать на проверку.
5) Он научился располАгать к себе любого собеседника.
6) Новый магазин будет располАгаться прямо напротив нашего дома.
7) Мне придется прилАгать много усилий, чтобы догнать одноклассников по всем предметам.
8) Мама сказала налОжить на ногу тугую повязку и ехать в больницу.