... где бы ни бывали мы, Тебя не забывали мы, Как мать не забывают сыновья. Ты – юность наша вечная, Простая и сердечная, Учительница первая моя! Всем известна эта песня – «Школьный вальс» И. Дунаевского и М. Матусовского. Если просто читать эти стихи в печатном виде, можно заметить некоторые стилистические шероховатости, не совсем удачно выбранные слова. Но в единстве с музыкой стихи производят впечатление удивительно гармоничного произведения, и оно оказывает большое эмоциональное воздействие. Музыка как будто волной накрывает слова, и исчезает всё «шероховатое», его уже не замечаешь, и песня «ложится на душу», тем более что по содержанию стихотворение очень трогательное и доброе по отношению к учителю. Ведь настоящий учитель отдаёт все силы детям, учит их не только школьным предметам, но и самой жизни, и так важно знать, что эта работа не будет забыта. ... Однажды я слушала телепередачу, посвящённую проблемам школы. В ней участвовали известные публицисты, политики, от которых я надеялась услышать серьёзные вещи о современной системе образования. И вот ведущий обратился к одному из популярных общественных деятелей с вопросом о том, помнит ли он школу и учителей, а тот, усмехнувшись, резко сказал: «Я всю жизнь ненавидел школу и хотел только побыстрее расстаться с ней и с учителями и больше никогда их не вспоминать, потому что школа только тормозила развитие личности, усредняла и загоняла всё в установленные рамки». Возможно, для массового слушателя, зрителя это была лишь «проходная» фраза, но я тогда почувствовала просто физическую
1. Я им объяснил, что я офицер, еду в действующий отряд по казенной надобности, и стал требовать казенную квартиру. (соединительный союз -и-) 2. Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль; передо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающего города, напомнил мне старые годы, перенес мои мысли на север, в нашу холодную столицу. (соединительный союз и) 3. Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты. (противительный союз но. союз противопоставления) 4. Она села против меня тихо и безмолвно и устремила на меня глаза свои, и не знаю почему, но этот взор показался мне чудно-нежен; 5. Скоро показалась вдали лодка, быстро приблизилась она; из нее, как накануне, вышел человек в татарской шапке, но стрижен он был по-казацки, и за ременным поясом его торчал большой нож.
Всем известна эта песня – «Школьный вальс» И. Дунаевского и М. Матусовского. Если просто читать эти стихи в печатном виде, можно заметить некоторые стилистические шероховатости, не совсем удачно выбранные слова. Но в единстве с музыкой стихи производят впечатление удивительно гармоничного произведения, и оно оказывает большое эмоциональное воздействие. Музыка как будто волной накрывает слова, и исчезает всё «шероховатое», его уже не замечаешь, и песня «ложится на душу», тем более что по содержанию стихотворение очень трогательное и доброе по отношению к учителю. Ведь настоящий учитель отдаёт все силы детям, учит их не только школьным предметам, но и самой жизни, и так важно знать, что эта работа не будет забыта.
... Однажды я слушала телепередачу, посвящённую проблемам школы. В ней участвовали известные публицисты, политики, от которых я надеялась услышать серьёзные вещи о современной системе образования. И вот ведущий обратился к одному из популярных общественных деятелей с вопросом о том, помнит ли он школу и учителей, а тот, усмехнувшись, резко сказал: «Я всю жизнь ненавидел школу и хотел только побыстрее расстаться с ней и с учителями и больше никогда их не вспоминать, потому что школа только тормозила развитие личности, усредняла и загоняла всё в установленные рамки». Возможно, для массового слушателя, зрителя это была лишь «проходная» фраза, но я тогда почувствовала просто физическую
2. Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль; передо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающего города, напомнил мне старые годы, перенес мои мысли на север, в нашу холодную столицу. (соединительный союз и)
3. Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты. (противительный союз но. союз противопоставления)
4. Она села против меня тихо и безмолвно и устремила на меня глаза свои, и не знаю почему, но этот взор показался мне чудно-нежен;
5. Скоро показалась вдали лодка, быстро приблизилась она; из нее, как накануне, вышел человек в татарской шапке, но стрижен он был по-казацки, и за ременным поясом его торчал большой нож.