Bид памятника весьма эффектен: поза поэта непринуждённая, простая, взгляд задумчивый, устремлённый вдаль. пушкин стоит прямо, выдвинув несколько вперёд левую ногу, правая рука заложена за жилет, на плече широкий плащ, в левой руке за спиной держит шляпу, голова немного наклонена. полное сходство с верным портретом поэта и с маской, снятой с лица в день его кончины. на памятнике подобающая надпись и стихотворение «я памятник себе воздвиг нерукотворный» . создания в 1860 году по инициативе выпускников царскосельского лицея, в котором учился пушкин, была объявлена подписка по сбору средств на сооружение памятника в санкт-петербурге. было собрано около 13 тыс. рублей. в 1870 году проводится новая подписка по инициативе лицеиста якова карловича грота, и к 1880 году удаётся собрать около 106 тыс. рублей. в 1875 году по итогам проведения открытого конкурса первая премия за проект памятника пушкину была присуждена александру михайловичу опекушину. для ведения строительно-монтажных работ александр михайлович пригласил архитектора ивана семёновича богомолова. последующие пять лет ушли на изготовление модели статуи, отливку на бронзолитейном заводе в петербурге, изготовление пьедестала из тёмно-красного сердобольского гранита и окончательный монтаж. памятник первоначально предполагалось открыть 19 октября 1879 года (годовщина открытия лицея) , но из-за повреждения одного из угловых монолитов (под лестницами) его пришлось заменить двумя новыми, соединёнными вместе, что к задержке. к весне 1880 года все работы по сооружению памятника были закончены. новым днём открытия было назначено 26 мая 1880 года (день рождения поэта) ; эта дата была из-за траура по императрице марии александровне [3]. 6 июня 1880 года, несмотря на пасмурную погоду, москвичи во множестве собрались на страстной площади, в начале тверского бульвара, где ликованием встретили открытие памятника. надписи на пьедестале " украшают строки из пушкинского стихотворения «памятник» . "
Илософия - один из древнейших способов постижения мира и определения личностью своего места в нем. на протяжении десятков веков человечество с ее удовлетворяло свое любопытство, развивало воображение, совершенствовало интеллектуальное мастерство, питало сомнение, поддерживало дух творчества. философия — часть мировой философии, значительным , содержательным и идейным своеобразием. философии -одна из важнейших составных частей мировой культуры. говоря о философии, имеют в виду, прежде всего те произведения мыслителей, которые не могут быть понятны лишь как вариант того, что создано в сфере мысли другими , но представляют собой оригинальное интеллектуальное явление. такова философия и. в. киреевского, л. я. чаадаева, а. с. хомякова, а. и. герцена, н. г. чернышевского, вл. с. соловьева, с. н. булгакова, н. а. бердяева, с. л. франка, н. о. лосского, п. а. флоренского, н. ф. федорова, в. и. вернадского, к. э. циолковского и других мыслителей xix -- начала xx в. характерной чертой философии является ее генетическая связь с эллинизмом, истоки которого следует искать в греческом (восточном) христианстве. другой основной чертой, ярко выступающей в философии, является ее глубокий интерес к человеку: что такое я сам? что такое человек? для философии и всего мышления характерно, что его представители рассматривали духовную жизнь человека не как область субъективного (тем более не как сферу абстрактного субъекта) -- они видели в ней особый мир, своеобразную реальность, связанную в своей глубине с космическим и божественным бытием; характерны акцентирование способности и предназначенности человека уподобляться богу, включенность человека в космос. в развитии философской мысли, особенно важную роль играли проблемы нравственности. впечатляющим примером может служить система нравственной философии вл. соловьева, где центральным компонентом содержания становится добро как онтологическая сущность, “через все осуществляемая”. мыслитель всегда ищет правду, стремится не только понять мир и жизнь, а постичь нравственные принципы мироздания, чтобы преобразить мир. одной из крупных проблем мысли является отношение мира к культуре западной европы.