По теме "употребление местоимений в речи" 1. укажите недочеты и речевые ошибки, возникшие вследствие неправильного использования местоимений (искажение смысла, подмена понятия из-за неправильного порядка слов, введение местоимений в текст при отсутствии существительных, которые они должны замещать, неверный выбор грамматической формы местоимения); отредактируйте предложения. 1) после окончания похода моряки вернулись к своим семьям: они ждали встречи целый год. 2) в музее были выставлены динозавры, которые все механически двигались и издавали звуки. 3) чичикову не без труда удалось убедить манилова, что ему это выгодно. 4) в этот день петров вывел джека на прогулку со всеми своими медалями. 5) в кабинете плюшкина беспорядок был страшный, даже подумать было нельзя, что в нем могло обитать живое существо. 2. в предложениях исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений себя и свой. 1) я застал в своем кабинете. 2) мать велела сыну налить себе чаю. 3) хозяйка предложила жильцам пройти в свою комнату. 4) отец просил дочь пригласить ее подруг к себе. 5) писатель показал образ матери в своем развитии. 6) я велел носильщику отвезти свои вещи в багажное отделение, а затем занял свое место в купе. 7) аудитория просила поэта прочитать еще раз свое лучшее стихотворение. 3. исправьте стилистически неправильные предложения и запишите их. 1)гусь среди их был самый старый и степенный. 2) из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. 3) я укорял меня за невнимательность. 4) он хвастун: всё время хвалит самого его. 5) мы с ими давно дружим. 6) они ждали него.
Упражнение 1.
1) После окончания похода моряки вернулись к своим семьям, которые ждали встречи целый год.
2) В музее были выставлены динозавры, которые двигались и издавали звуки.
3) Чичикову не без труда удалось убедить Манилова, что тому это выгодно.
4) В этот день Петров вывел Джека на прогулку со всеми его медалями.
5) В кабинете Плюшкина беспорядок был страшный, даже подумать было нельзя, что там могло обитать живое существо.
Упражнение 2.
1) Я застал в моем кабинете.
2) Мать велела сыну налить ей чаю.
3) Хозяйка предложила жильцам пройти в их комнату.
4) Отец просил дочь пригласить ее подруг к ней.
5) Писатель показал образ матери в развитии.
6) Я велел носильщику отвезти мои вещи в багажное отделение, а затем занял свое место в купе.
7) Аудитория просила поэта прочитать еще раз его лучшее стихотворение.
Упражнение 3.
1)Гусь среди них был самый старый и степенный.
2) Из их окна раздавались звуки знакомой мелодии.
3) Я укорял себя за невнимательность.
4) Он хвастун: всё время хвалит самого себя.
5) Мы с ними давно дружим.
6) Они ждали его.