по Русскому языку Носов Черёмуха Во на восприятия текста
1.Для чего писатель сначала показывает, как хороша
была черемуха весной, как щедра летом, и лишь потом
объясняет, чем интересно было это дерево, с голыми,
корявыми, темно-серыми ветками, зимой?
2. Какую картину писатель называет сказочной?
3. Как (в каких частях текста и почему) он называет
снегирей? Отметьте описательные обороты.
Тема текста – воспоминание о детстве.
Основная мысль (идея) текста – видеть
снегирей на свободе – это счастье.
Тип речи –описание с элементами рассуждения и
повествования.
1.Согласны ли вы с данными утверждениями?
2.Как можно по-другому назвать текст:
Черёмуха.
Воспоминания о детстве.
Свобода – это счастье.
Восстанови план текста
1. Мечты о птице в клетке.
2. Видеть снегирей на свободе – это счастье.
3. Черемуха летом.
4. Зимой на черемухе бывали снегири.
5. Каждый должен наслаждаться свободой.
6 Большая черемуха под окнами.
7. Сказочная картина.
8. Черемуха весной.
1.Напишите изложение от 3 лица ед. ч. (он)
(текст Н. Н. Носова написан от 1 лица (я);
2. Когда человек испытывает счастье при общении с
животными ?
Запишите свои размышления в последнем абзаце,
который можно начать словами и выражениями:
На мой взгляд,..
Мне кажется,…
По моему мнению,..
Я согласен (солидарен) с автором в том, что…
3. Запишите в тетради:
Обучающее изложение с элементами сочинения по тексту Н. Н. Носова
«Снегири».
(название текста снова писать не нужно!)
4. Запишите восстановленный план, добавив ещё один
пункт (ваши мысли!), исправленные (или нет) тему, ОМ и тип речи;
5. Запишите отредактированный текст (не СПИШИТЕ, а
запишите по памяти! Подсматривать можно…. немного….)
"... Она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что осенью лягушки не квакают..." В. Гардин, Лягушка- путешественница.
О серьезности положения судят по фактам, а не по словам очевидцев.
Пожар в лесу, по словам очевидцев, - страшное зрелище.
Они перышки макают в облака и молоко
Чтобы белые их строчки было видно далеко...
Дальше уже, видно, на своих на двоих пойдем. (Д. Мамин - Сибиряк)
И ответил мне менялся кратко:
О любви в словах не говорят
С. Есенин
... В молодости, говорят, он охотник был продраться. И умел. (В. Шукшин)
2. Жутко, что тут разыгралось - в метельном сумраке исчезли горы, исчезло небо, исчез видимый мир.
3. Потом, на вторые сутки, небо стало бледнеть, горизонт затуманился: близилась земля.
4. Настоящую красоту невозможно запечатлеть при фотографического объектива; она слишком жива и неправильна, слишком переменчива.
5. Лишь человеку дан иной удел: хлеб добывать в труде и мясо взращивать трудом - творить для себя самого природу.
6. Столкнулись две струйки в ручье, послышался всплеск, и ничего: по-прежнему вода мягко катится по весеннему лугу.
7. Слова подобны листьям: дерево с пышной листвой очень плохо плодоносит.
8. Вдруг слышу: где-то далеко, за горой, свирель заиграла.
9. Но туча растет: передний ее край вытягивается рукавом, наклоняется сводом.
10.странная мысль мелькнула в уме моем: я вообразил ее в руках разбойников.