по русскому языку 6 класс
Задание 1.
На утре(н,нн)ей(2) з..ре х..лодная роса пр..ятно обж..гала б..сые ноги. Галя на одном дыхани.. доб..жала до (тёмно)синей реки и глубоко нырнула в неё. Девоч..ка плыла рядом с галеч..ным дном к..салась его конч..ками пальц..в и слыш..ла пр..рывистый стук сво..го сер..ца. В этом мест.. (Г,г)аля знала(3) каждый до(н,нн)ый камеш..к и это знание было радос..ным.
Иногда она выныр..вала наб..рала полную гру(д/т)ь воздуха и опять ух..дила на дно, пока т..чение (не)ун..сило её к живунам — (под)водн..м родн..кам.
(З/С)десь, у свеж..й воды, любили держат..ся (не)большие рыбёшки. Тут им было пр..вольно. Живуны и ры(б/п)ки зад..вали (Г,г)алю щ..котали её. (4) Она смеялась выныривала. И скво(з/с)ь дли(н,нн)ые волосы, как скво(з/с)ь водор..сли, что(то) кр..чала во(з/с)ходящему со..нцу.
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Банты, включит, понял, создала.
Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Чаще других попадается обыкновенная бурозубка.
Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) поклади на стол
2) килограмм яблок
3) пара полотенцев
4) сильнейший
Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Маленький Федя беззвучно двигал губами.
2) Чай пить не дрова рубить.
3) Прочтите эту книгу.
4) Тяжело было подниматься в гору.
Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Природа ждет когда мягкие хлопья снега укроют всю землю и нарядят в пушистую шубу голый прозябший лес.
2) Повернись ко мне избушка передом.
3) Мы боялись что от первой спички лес вспыхнет.
4) Солнце теплое ходит высóко и душистого ландыша ждет.
Задание 1.
На утренней(2) заре холодная роса приятно обжигала босые ноги. Галя на одном дыхании добежала до тёмно-синей реки и глубоко нырнула в неё. Девочка плыла рядом с галечным дном косалась его кончиками пальцев и слышала прирывистый стук своего сердца. В этом месте Галя знала(3) каждый донный камешек и это знание было радостным.
Иногда она выныривала набирала полную грудь воздуха и опять уходила на дно, пока течение не уносило её к живунам — подводным родникам.
Здесь, у свежей воды, любили держаться небольшие рыбёшки. Тут им было привольно. Живуны и рыбки задавали Галю щекотали её. (4) Она смеялась выныривала. И сквозь длиные волосы, как сквозь водоросли, что-то кричала восходящему солнцу
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Банты, включит, понял, создала.
Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Чаще других попадается обыкновенная бурозубка.
Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) поклади на стол
2) килограмм яблок
3) пара полотенцев
4) сильнейший
Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Маленький Федя беззвучно двигал губами.
2) Чай пить не дрова рубить.
3) Прочтите эту книгу.
4) Тяжело было подниматься в гору.
Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Природа ждет когда мягкие хлопья снега укроют всю землю и нарядят в пушистую шубу голый прозябший лес.
2) Повернись ко мне избушка передом.
3) Мы боялись что от первой спички лес вспыхнет.
4) Солнце теплое ходит высóко и душистого ландыша ждет.