Предложение. Слово. Словосочетание.
Связь слов в предложении.
Цели: уточнить представление о предложении как о слове или группе слов, содержащих законченное сообщении.
Умение различать предложение и словосочетание
Умение выделять словосочетания в предложениях(устанавливать связь в предложении).
1. Прочитай группы слов. Найди предложение. В предложении поставь
знак препинания.
В воде играли
С веток сбивает
Поспели яблоки для ребят
2. 1) Прочитайте слова по порядку. Подумай, какие предложения можно
составить из этих слов?
Цветут, в, на, лугу, траве, ромашки, мак, краснеет.
2) Составь 2 предложения: о ромашках, о маке. Сделать это тебе такие схемы предложений:
___ ___ на . В .
3. Прочитай. Стрелками укажи связь слов в предложении.
Черёмуха душистая весною расцвела.
Улетели на юг крикливые журавли.
4. Прочитай, спиши, расставив знаки препинания. Подчеркни главные
члены предложения.
Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный
ветер и сорвал листья с деревьев.
Дорога привела нас к невысокому обрыву деревца тянулись из глубокого
мха тяжёлый глухарь выскочил из-за кочки.
5. Составь и запиши из данных слов предложения.
Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями.
В, берёзы, уборе, золотом, стоят.
Птицы, путь, в, тронулись, дальний.
Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!
6. Прочитай. Составь и запиши из данных слов рассказ. Можно добавить
свои слова.
Серебристый, небо, облака, пыль, вата, верблюд, чудовище, золото.
7. Спиши. В скобках напиши проверочные слова.
Солнце село, но в л…су ещё св…тло. Воздух чист и прозрачен. Птицы
б…лтливо л…печут . М…л…дая тр…ва бл…стит в…сёлым блеском
изумруда
Предложение. Слово. Словосочетание.
Связь слов в предложении.
Цели: уточнить представление о предложении как о слове или группе слов, содержащих законченное сообщении.
Умение различать предложение и словосочетание
Умение выделять словосочетания в предложениях(устанавливать связь в предложении).
1. Прочитай группы слов. Найди предложение. В предложении поставь
знак препинания.
В воде играли
С веток сбивает
Поспели яблоки для ребят
2. 1) Прочитайте слова по порядку. Подумай, какие предложения можно
составить из этих слов?
Цветут, в, на, лугу, траве, ромашки, мак, краснеет.
2) Составь 2 предложения: о ромашках, о маке. Сделать это тебе такие схемы предложений:
___ ___ на . В .
3. Прочитай. Стрелками укажи связь слов в предложении.
Черёмуха душистая весною расцвела.
Улетели на юг крикливые журавли.
4. Прочитай, спиши, расставив знаки препинания. Подчеркни главные
члены предложения.
Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный
ветер и сорвал листья с деревьев.
Дорога привела нас к невысокому обрыву деревца тянулись из глубокого
мха тяжёлый глухарь выскочил из-за кочки.
5. Составь и запиши из данных слов предложения.
Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями.
В, берёзы, уборе, золотом, стоят.
Птицы, путь, в, тронулись, дальний.
Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!
6. Прочитай. Составь и запиши из данных слов рассказ. Можно добавить
свои слова.
Серебристый, небо, облака, пыль, вата, верблюд, чудовище, золото.
7. Спиши. В скобках напиши проверочные слова.
Солнце село, но в л…су ещё св…тло. Воздух чист и прозрачен. Птицы
б…лтливо л…печут . М…л…дая тр…ва бл…стит в…сёлым блеском
изумруда