Сочинение-рассуждение в жанре эссе по притче Н. Соколовой “Рябинка”. Прочитав текст о рябинке автора Соколовой, я четко и ясно поняла, что автор поднимает проблемы экологии, милосердия к окружающему миру. Иносказательный смысл текста разграничить добро и зло. Учит нравственным нормам. Проблема добра и зла, поднятая автором, актуальна во все времена. В тексте говорится о рябинке, которая выросла при дороге случайно, незаконно, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой. Но когда наступил август, рябинка совершенно преобразилась, созревшие ягоды пылали как костер, и она согнулась под тяжестью кистей. Хороша была рябинка и в солнечный, и в дождливый день. Стояла и радовала красавица окружающих, пока добрые люди не приняли участия в ее судьбе: и девочка, и усатый дядька, и туристы, и влюбленный человек. Каждый из них унес кусочек ее красоты, желая порадовать близких и родных. А хозяйственник, приехав и увидев ее, сказал: "Убрать. Срубить. Весь вид портит! ". И срубили рябинку. Передо мной в один миг промелькнула ее короткая жизнь, оставив в душе неизгладимый след. Эта история учит нас по-новому смотреть на жизнь, на Добро и Зло (хотя “учат” не совсем точное слово, они просто нам понять) .
Апрель… Ещё не отогрелась окоченевшая земля, но уже раскрылась бездонная синь небес, и сверху устремился поток тёплых солнечных лучей.
Сохнет хвойная подстилка в бору, желтеют песчаные обрывы по берегам рек, сбрасывают зимнее покрывало моховые кочки в редком заболоченном сосняке. Кажется, что лето отсюда будто бы и не уходило никуда. На рыжих мхах, как ни в чём не бывало, сочно зеленеют листья брусники. Лишь слегка побурели ветки болотного мирта и багульника.
Не вдруг рассмотришь красноватые ниточки клюквы с крохотными тёмно- зелёными листочками. Каким же необыкновенным сюрпризом оказывается рубиновая её россыпь на первых проталинках и моховых кочках! Словно в награду тому, кто слушает и не наслушается, как пробуждается лесная жизнь, кому понятен и бесконечно дорог весенний перезвон капели.
(120 слов по Б. Тимофееву.)
Грамматическое задание.
1в. 2в.
1.Выпишите частицы, укажите их разряд
из 2-го абзаца. из 3-го абзаца.
2.Произведите морфологический разбор одной из частиц.
3.Произведите полный синтаксический разбор предложения
Выросла рябинка у дороги,
Возле старой сгорбленной осины
Страшен был старухи облик строгий,
Не было ни жизни в нём, ни силы.
И стояла важно молодица,
Упиваясь собственной красою.
Гордо не могла посторониться,
Заслонив осине свет собою.
Но взметнулся как-то сильный ветер,
Собирая в небе тучи грозовые,
Стону леса эхом гром ответил,
Полились на землю капли дождевые.
И в обочину копьё Перуна
Сила неизвестная вонзила
Крик раздался, словно смерти струны-
То старуха голову склонила.
Заслонила высохшею веткой
Дерзкую рябинку от удара,
Став навек забытой, незаметной
Грузно в пыль дорожную упала.
Сочинение-рассуждение в жанре эссе по притче Н. Соколовой “Рябинка”. Прочитав текст о рябинке автора Соколовой, я четко и ясно поняла, что автор поднимает проблемы экологии, милосердия к окружающему миру. Иносказательный смысл текста разграничить добро и зло. Учит нравственным нормам. Проблема добра и зла, поднятая автором, актуальна во все времена. В тексте говорится о рябинке, которая выросла при дороге случайно, незаконно, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой. Но когда наступил август, рябинка совершенно преобразилась, созревшие ягоды пылали как костер, и она согнулась под тяжестью кистей. Хороша была рябинка и в солнечный, и в дождливый день. Стояла и радовала красавица окружающих, пока добрые люди не приняли участия в ее судьбе: и девочка, и усатый дядька, и туристы, и влюбленный человек. Каждый из них унес кусочек ее красоты, желая порадовать близких и родных. А хозяйственник, приехав и увидев ее, сказал: "Убрать. Срубить. Весь вид портит! ". И срубили рябинку. Передо мной в один миг промелькнула ее короткая жизнь, оставив в душе неизгладимый след. Эта история учит нас по-новому смотреть на жизнь, на Добро и Зло (хотя “учат” не совсем точное слово, они просто нам понять) .
Объяснение:
за ответ
Диктант
Апрель
Апрель… Ещё не отогрелась окоченевшая земля, но уже раскрылась бездонная синь небес, и сверху устремился поток тёплых солнечных лучей.
Сохнет хвойная подстилка в бору, желтеют песчаные обрывы по берегам рек, сбрасывают зимнее покрывало моховые кочки в редком заболоченном сосняке. Кажется, что лето отсюда будто бы и не уходило никуда. На рыжих мхах, как ни в чём не бывало, сочно зеленеют листья брусники. Лишь слегка побурели ветки болотного мирта и багульника.
Не вдруг рассмотришь красноватые ниточки клюквы с крохотными тёмно- зелёными листочками. Каким же необыкновенным сюрпризом оказывается рубиновая её россыпь на первых проталинках и моховых кочках! Словно в награду тому, кто слушает и не наслушается, как пробуждается лесная жизнь, кому понятен и бесконечно дорог весенний перезвон капели.
(120 слов по Б. Тимофееву.)
Грамматическое задание.
1в. 2в.
1.Выпишите частицы, укажите их разряд
из 2-го абзаца. из 3-го абзаца.
2.Произведите морфологический разбор одной из частиц.
3.Произведите полный синтаксический разбор предложения
Лишь слегка… Не вдруг рассмотришь…
4. Произведите разбор по составу:
россыпь перезвон
раскрылась сбрасывают
бездонная заболоченный