По 99 слушая данияра, я хотел припасть к земле и крепко, по-сыновьи, обнять её только за то, что человек может так её любить. я впервые почувствовал тогда, как проснулось во мне что-то новое. проснулось то, что я ещё не умел назвать. это была потребность выразить себя, донести до других свое видение, свои думы и ощущения, рассказать людям о красоте нашей земли так же вдохновенно, как это делал данияр. я замирал от безотчетного страха и радости перед чем-то неизвестным. но и тогда я еще не понимал, что мне нужно взять в руки кисть. я любил рисовать с детства. я срисовывал картинки с учебников. говорили, что у меня получается “точь-в-точь”. учителя в школе тоже хвалили меня, когда я приносил рисунки в нашу стенгазету. а потом началась война… я начисто забыл про краски и кисти и не думал, что когда-нибудь вспомню про них. но песни данияра всполошили мою душу. я ходил точно во сне и смотрел на мир изумленными глазами, будто видел все впервые. 4. найдите предложения с придаточными изъяснительными в 1 абзаце, докажите, задав вопрос. выпишите одно предложение, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.
Обычно вопросы такие же, как и сам союз, но не всегда. Например к первому предложению задаётся вопрос: "почему?" ,во втором: "проснулась что?", в третьем "что?"...и т.д.
2. Я впервые почувствовал тогда, как во мне проснулась что-то новое.
Схема: [ ] , (как).
Кстати, графически объяснять сейчас не получится. Но это легко,
Нужно выделить, то от чего зависит запятая: от однородных членов, обращения и всего прочего.
Пример:
Мама, я сделал уроки, хочу играть.
Мама - обращение, после него должна стоять запятая, нужно подписать сверху слова мама кратко слово обр.
Сделал, хочу играть - однородные сказуемые, их нужно подчеркнуть двумя чертами.
В завершение нужно подчеркнуть саму запятую.