плз. С инета не берите, узнаю и удалю.
Что такое доброта?
Мы живем вдвоем с мамой. Ей 78 лет, она еще ходит, правда, сгорбившись, и при костылька. Года два – три ездит только на автобусе, если надо посетить приятельницу, которая не выходит давно из дома. Эта женщина - инвалид. Возрастом младше мамы, но передвигается по квартире только с маленького табурета. Живет мамина приятельница одна (в она врач). У нее есть двое детей, есть внуки. Дочь уже много лет не общается с матерью, даже не звонит. Сын живет в другом городе, иногда приезжает. Кроме моей матери к ней приходит почтальон, приносит пенсию.
Я готовлю обед, побольше, с запасом. Собираю контейнеры в сумку, каша, суп, иногда салат, домашнюю солонину, чтобы хватило и маме, и её знакомой. Раз или два в неделю, тяжело опираясь на костыль, мама садится в автобус (благо остановка рядом) и едет к своей приятельнице, которая общается только с телевизором.
А мама часто повторяет: «Какая я счастливая, что ты живешь со мной…»
- Какое впечатление произвёл на вас прочитанный текст?
- Кто проявляет доброту? Как?
- Почему некоторые люди проявляют равнодушие даже по отношению к самым близким людям? Чем это грозит?
- Что вы вынесли для себя из этого текста? Что подсказывает вам ваше сердце?
Структура сочинения-рассуждения по русскому языку:
1. Тезис.
2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4. Заключение (по тезису).
4. Правописание частиц НЕ и НИ.
I. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1.Нам (не)где было даже разложить свои документы.
2.Было тихо, (не)жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни.
3.Окно на кухне было (не)занавешено.
4.(Не)истовый лай сразу наполнил весь сад.
II. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1.Дождь хлынул на нас (не)укротимым потоком.
2.Наше внимание привлекла (не)высокая стройная лиственница.
3. Дождь продолжался, но (не)сильный, как утром, а моросящий.
4. В молчании добро должно твориться, но (не)чего об этом толковать.
III. В каком примере НЕ пишется слитно?
1.Требуется (не перечисление фактов, а их анализ.
2. Три дня мы работали (не)разгибаясь.
3. В комнате было (не)убрано.
4. Среди собравшихся было несколько (не)знакомых мне лиц.
IV. НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
1.(не)доверие, слишком (не)терпеливый
2. (не)доброжелательный, (не)терпящий возражений
3. (не)достать до ветки, сказал (не)решительно
4. (не)уставая, отнюдь (не)актуально
V. НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
1.(не)красивый, но притягательный; вовсе (не)дорогой
2. (не)доверять, (не)проходимое болото
3. (не)видимый глазом, (не)победив
4. (не)дальновидный, действовал (не)безопасно
VI. НИ пишется в предложении
1.Н.. мы одни обсуждали происшествие.
2. Татаринов н.. мог внутренне не согласиться с тем, что сказанное вполне справедливо.
3. Как н.. стремились мы быть первыми, но не смогли преодолеть препятствия.
4. Он был н.. только музыкант, но и композитор.
VII. НИ пишется в предложении
1.Он не знал н.. правил, н теорем.
2. Он не мог н.. слышать своего собеседника.
3. На вид он казался ничуть н.. моложе брата.
4. Выбирай подарок н.. по цене, а по ценности.
VIII. Пишется НЕ и раздельно в предложении
1.Упрямого (н..)чем не убедишь.
2. (Н..)жаль мне лет, потраченных напрасно.
3. Мне не нужен был (н..)чей совет.
4. Мне (н..)когда с вами разговаривать.
Объяснение: