Плюшкин что-то пробормотал сквозь губы.-повествовательное,невоскл.,простое,распр.,неосложнен.,двусоставное. сделайте синтаксический разбор по примеру выше 1)язык объединяет народ,цементирует государство. 2)язык не просто средство общения.
2. Это фрагмент из стихотворения М.Лермонтова "На севере диком..."
3. Языковой анализ
Фонетический разбор
1) Орфографическая запись слова: далёкой
2) Ударение в слове на втором слоге
3) Деление слова на слоги (перенос слова): да-лё-кой
4) Фонетическая транскрипция слова далёкой : [дал' `окай']
5) Характеристика звуков:
д [д] - согласный, твердый, звонкий, парный;
а [а] - гласный, безударный;
л [л'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный;
ё [о] - гласный, ударный;
к [к] - согласный, твёрдый, глухой, парный;
о [а] - гласный, безударный;
й [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
7 букв, 7 звуков
Морфемный разбор (по составу)
Дал- корень,-ёк- суффикс, -ой окончание, далёк - основа
Словообразовательный разбор
Начальная форма – далёкий.
Производящая основа – дал-, средство словообразования – суффикс –ёк.
словообразования – суффиксальный
Морфологический разбор
Далёкой - имя прилагательное, н.ф.- далёкий, качественное, ж.р., ед.ч., вопрос от сущ. пустыне (какой?) далёкой, определение.
Лексический анализ
Далёкой – далёкий. Лексическое значение – находящийся, происходящий на большом расстоянии или имеющий большое протяжение (С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Москва «Русский язык», 1983). Слово употреблено в прямом значении, многозначное, синоним –дальний, антоним – близкий, слово исконно русское, относится к активной лексике, общеупотребительное, межстилевое.
Многие считают, что нужда в книгах присуща лишь взрослым людям, но это не так. Книги дать нам многое, они могут научить нас жить правильно любить, понимать,доверять появляются после ознакомления с литературными деяниями. Подростки, будучи неопытными, самобытными, могут узнать много нового, читая книги. Вернувшись к книгам мы вспомним, как люди жили раньше, узнаем, что хорошо и плохо. Не стоит забывать как много книги давали нашим предкам, так давайте вернём их в нашу жизнь, и тогда мы сможем вновь погрузиться в этот волшебный мир, почувствовав себя на месте героев событий.
1.И снится ей всё, что в пустыне ДАЛЁКОЙ,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утёсе горючем
Прекрасная пальма растёт.
2. Это фрагмент из стихотворения М.Лермонтова "На севере диком..."
3. Языковой анализ
Фонетический разбор
1) Орфографическая запись слова: далёкой
2) Ударение в слове на втором слоге
3) Деление слова на слоги (перенос слова): да-лё-кой
4) Фонетическая транскрипция слова далёкой : [дал' `окай']
5) Характеристика звуков:
д [д] - согласный, твердый, звонкий, парный;
а [а] - гласный, безударный;
л [л'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный;
ё [о] - гласный, ударный;
к [к] - согласный, твёрдый, глухой, парный;
о [а] - гласный, безударный;
й [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
7 букв, 7 звуков
Морфемный разбор (по составу)
Дал- корень,-ёк- суффикс, -ой окончание, далёк - основа
Словообразовательный разбор
Начальная форма – далёкий.
Производящая основа – дал-, средство словообразования – суффикс –ёк.
словообразования – суффиксальный
Морфологический разбор
Далёкой - имя прилагательное, н.ф.- далёкий, качественное, ж.р., ед.ч., вопрос от сущ. пустыне (какой?) далёкой, определение.
Лексический анализ
Далёкой – далёкий. Лексическое значение – находящийся, происходящий на большом расстоянии или имеющий большое протяжение (С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Москва «Русский язык», 1983). Слово употреблено в прямом значении, многозначное, синоним –дальний, антоним – близкий, слово исконно русское, относится к активной лексике, общеупотребительное, межстилевое.
Многие считают, что нужда в книгах присуща лишь взрослым людям, но это не так. Книги дать нам многое, они могут научить нас жить правильно любить, понимать,доверять появляются после ознакомления с литературными деяниями. Подростки, будучи неопытными, самобытными, могут узнать много нового, читая книги. Вернувшись к книгам мы вспомним, как люди жили раньше, узнаем, что хорошо и плохо. Не стоит забывать как много книги давали нашим предкам, так давайте вернём их в нашу жизнь, и тогда мы сможем вновь погрузиться в этот волшебный мир, почувствовав себя на месте героев событий.