план составить (1) Терпение наше истощилось. Н. А. Десулави не мог больше ждать. (2) Отпуск его кон- чалея, и ему надлежало позвратиться в Хабаровек. (3) Несмотря на непогоду, он решил ехать в залив Джигит, чтобы там дожидаться парохода. (4) Я дал ему двух мулов и двух проножа. тых. (5) Часов в одиннадцать утра мы расстались, пожелав друг другу счастливого пути (6) В полдень погода не изменилась. (7) Ес можно было бы описать в двух словах: тума дождь. (8) Мы опять просидели весь день в палатках. (9) Я перечитывал свои дневники а стрелки спали или пили чай. (10) К вечеру поднялся сильный ветер. (11) Царствовавшая дотоле тишина в природе вдруг нарушилась. (12) Застывший воздух пришел в движение и одним могучим порывом сбросил с себя апатию. (13) Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре, поднимаясь кверху. (14) Порывы ветра были так сильны, что ломали сучья, пригибая к земле молодая и опрокидывая сухие деревья. (15) - Кончай есть, - сказал Дерсу довольным тоном. - (16) Сегодня ночью наша звезды
посмотри. (17) Завтра - посмотри солнце.
(18) И действительно, часов в десять вечера темный небесный свод, усеянный миллиона. ми звезд, совершенно освободился от туч. (19) Сияющие ночные светила словно вымылись в дожде и приветливо смотрели на землю. (20) К утру стало прохладнее.
Нужно составить план из трех пунктов(по абзацам)
Метафоричность - важнейшая черта худ. -го текста. .
Учёные, пишущие о метафоре, - М. Блэк, А. Н. Баранов - признают, что они имеют дело с образным сравнением (Толочин, 1956). Так определял метафору и Аристотель. Однако понимание этого определения может быть разным. В современных трудах по метафоре И. В. Толочин выделяет 3 основных взгляда на её лингвистическую природу:
-метафора как существования значения слова;
-м. -ра как явление синтаксической семантики;
-м. -ра как передачи смысла в коммуникации.
И класы на полях желтеют,
Сокровищ полны корабли
Дерзают в море за тобою;
Ты сыплешь щедрою рукою
Своё богатство по земли.
Словно бы с высоты птичьео полёта обозревает поэт сёла, города, колосящиеся хлебные нивы, бороздящие моря корабли. Они все овеяны и защищены "блаженной тишиной" - в России мир и покой. Ода посвящена прославлению императрицы Елизаветы Петровны, но ещё до её появления в оде Ломоносов успевает высказать свою главную и заветную идею: процветанию страны мир, а не войны. Имератрица, которая входит в оду в следующей строфе, оказывается по худ. логике производным от этой мирной тишины: "Душа е1 зефира тише". Очень интересный ход! С одной стороны, поэт выдерживает параметры хвалебного жанра, но с другой - с первых строк произведения он твёрдо обозначил свою авторскую позицию.
Поэт славит Елизавету на фоне строго следующих друг за другом её предшественников на троне. Их характеристика усыпана метафорами.