План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русской литературе План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русской литературе
3 четверть
Тема урока: Приемы комического в сказке С.-Щедрина.
1.Цель урока: на уроке ты продолжишь знакомство с элементами комического в художественных произведениях .
2.Тезисный конспект урока.
Для усиления своих мыслей Салтыков-Щедрин обращается к приемам гиперболы и гротеска.
С понятием “гипербола” вы знакомились ранее и помните, что это намеренное преувеличение в художественном произведении.
Гротеск — это художественный прием, основанный на крайней степени преувеличения, причудливом сочетании правдоподобия и фантастики. Гротеск соединяет красивое и уродливое, реальное и фантастическое, смешное и страшное, вызывая одновременно смех и ужас.
Слово гротеск было образовано от итальянского слова qrotte (грот) после того, как знаменитый итальянский художник Рафаэль нашел при раскопках в Риме подземные здания — гроты. Их стены украшали причудливые орнаменты, состоящие из рисунков животных, растений, птиц, человеческих лиц. Поэтому вначале гротесками назывались уродливые изображения, нелепость которых объяснялась теснотой помещения.
В сказке Салтыкова-Щедрина гротескна сцена, когда оголодавшие генералы чуть не загрызли друг друга, а один из них “откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил”. Это и смешно и страшно одновременно. Описывая столь кровожадную сцену, писатель укрупняет хищническое, животное начало, которое было до определенного времени скрыто в генералах.
Гротеск Салтыкову-Щедрину, не заботясь о правдоподо-бии, высмеять никчемность генералов и рабскую покорность мужика. Причудливо сочетая фантастику с реальностью, гротеск не уводит читателя от противоречий жизни, а, наоборот, беспощадно и жестко обнажает их.
3. Выполни задание:
Задание 1. Найдите в сказке Салтыкова-Щедрина примеры гиперболы и гротеска.
Задание 2. Напишите репортерскую заметку в газету о случае, произошедшем с мужиком и генералами, дав свою оценку происшествию.
Задание 3. ответь на вопросы:
1. Подумайте, чем сказка Салтыкова-Щедрина отличается от знакомых вам литературных сказок других авторов.
2. Что общего у сказки Салтыкова-Щедрина и басен Крылова? Что высмеивают оба автора? Составьте диаграмму Венна.
5. Обратная связь. Выполни все задания и отправь учителю на проверку
В жизни надо уметь делать всё, но не всегда делать. Некоторые люди просто не понимают эти слава и я с начала не понял, но после я задумался и мне стало понятны эти слова. Дело в том, что уметь делать всё это просто восхитительно. К примеру когда друг попал в беду я должен ему. Иначе я буду себя винить себя долгое время, а может и всю жизнь. И я сделаю всё, что будет в моих силах! Но когда мой враг попадёт в беду, который пытается меня унизить каждый раз когда только ему дана возможность, я ему никогда не Даже если в моих силах ему, я не Вот так я понял такие слова.
Ночью по листьям стучал беспрерывный ливень. Утро стоит невесёлое, и снова сыплет дождик.
Муравьи здесь выводят из терпения. Они забираются в бороду и пребольно кусаются.
К вечеру зашел ко мне туземец и выпросил топор. Он обещал возвратить ценный инструмент, и я решил исполнить его Интересно, злоупотребит ли он моей доверчивостью? С рассветом папуасы притащили длинные стволы бамбука для веранды. Их нарубили моим топором. Давешний туземец тоже принёс мне бамбук, но о топоре не сказал ни слова.
Книги и рисунки кажутся туземцам чем-то ужасным. Когда я им показал чёрно-белую иллюстрацию из какой-то книги, многие поспешили отбежать от меня подальше. Потом они попросили меня унести рисунок в дом. Я это сделал, и все успокоились.