В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Alsari
Alsari
25.10.2022 12:31 •  Русский язык

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русской литературе План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русской литературе
3 четверть
Тема урока: Приемы комического в сказке С.-Щедрина.
1.Цель урока: на уроке ты продолжишь знакомство с элементами комического в художественных произведениях .
2.Тезисный конспект урока.
Для усиления своих мыслей Салтыков-Щедрин обращается к приемам гиперболы и гротеска.
С понятием “гипербола” вы знакомились ранее и помните, что это намеренное преувеличение в художественном произведении.
Гротеск — это художественный прием, основанный на крайней степени преувеличения, причудливом сочетании правдоподобия и фантастики. Гротеск соединяет красивое и уродливое, реальное и фантастическое, смешное и страшное, вызывая одновременно смех и ужас.
Слово гротеск было образовано от итальянского слова qrotte (грот) после того, как знаменитый итальянский художник Рафаэль нашел при раскопках в Риме подземные здания — гроты. Их стены украшали причудливые орнаменты, состоящие из рисунков животных, растений, птиц, человеческих лиц. Поэтому вначале гротесками назывались уродливые изображения, нелепость которых объяснялась теснотой помещения.
В сказке Салтыкова-Щедрина гротескна сцена, когда оголодавшие генералы чуть не загрызли друг друга, а один из них “откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил”. Это и смешно и страшно одновременно. Описывая столь кровожадную сцену, писатель укрупняет хищническое, животное начало, которое было до определенного времени скрыто в генералах.
Гротеск Салтыкову-Щедрину, не заботясь о правдоподо-бии, высмеять никчемность генералов и рабскую покорность мужика. Причудливо сочетая фантастику с реальностью, гротеск не уводит читателя от противоречий жизни, а, наоборот, беспощадно и жестко обнажает их.

3. Выполни задание:
Задание 1. Найдите в сказке Салтыкова-Щедрина примеры гиперболы и гротеска.
Задание 2. Напишите репортерскую заметку в газету о случае, произошедшем с мужиком и генералами, дав свою оценку происшествию.
Задание 3. ответь на вопросы:
1. Подумайте, чем сказка Салтыкова-Щедрина отличается от знакомых вам литературных сказок других авторов.
2. Что общего у сказки Салтыкова-Щедрина и басен Крылова? Что высмеивают оба автора? Составьте диаграмму Венна.

5. Обратная связь. Выполни все задания и отправь учителю на проверку

Показать ответ
Ответ:
Юлия7881
Юлия7881
25.01.2023 10:13
Пишу от твоего лица
В жизни надо уметь делать всё, но не всегда делать. Некоторые люди просто не понимают эти слава и я с начала не понял, но после я задумался и мне стало понятны эти слова. Дело в том, что уметь делать всё это просто  восхитительно. К примеру когда друг попал в беду я должен ему. Иначе я буду себя винить себя долгое время, а может и всю жизнь. И я сделаю всё, что будет в моих силах! Но когда мой враг  попадёт в беду, который пытается меня унизить каждый раз когда только ему дана возможность, я ему никогда не Даже если в моих силах ему, я не Вот так я понял такие слова.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ангелмоямама
Ангелмоямама
29.12.2021 12:34

Ночью по листьям стучал беспрерывный ливень. Утро стоит невесёлое, и снова сыплет дождик.  

Муравьи здесь выводят из терпения. Они забираются в бороду и пребольно кусаются.  

К вечеру зашел ко мне туземец и выпросил топор. Он обещал возвратить ценный инструмент, и я решил исполнить его Интересно, злоупотребит ли он моей доверчивостью? С рассветом папуасы притащили длинные стволы бамбука для веранды. Их нарубили моим топором. Давешний туземец тоже принёс мне бамбук, но о топоре не сказал ни слова.  

Книги и рисунки кажутся туземцам чем-то ужасным. Когда я им показал чёрно-белую иллюстрацию из какой-то книги, многие поспешили отбежать от меня подальше. Потом они попросили меня унести рисунок в дом. Я это сделал, и все успокоились.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота